Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

ПОВЕСТЬ. ТВОИМИ ГЛАЗАМИ. ГЛАВА 2. ВЫСТАВКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.



   


   Глава 1 http://sofia-agacher.livejournal.com/18546.html

  Коллеги, друзья и многочисленные поклонники уговорили Джона Кора отпраздновать его восьмидесятилетие. Многие поколения были воспитаны на его документальных фильмах и фотографиях. Один из залов в Линкольн центре был закрыт уже целую неделю, где шел монтаж выставки-представления, которая была задумана и ставилась Джоном в качестве юбилейного шоу. Интрига нарастала, информация в прессу не была анонсирована, было известно только название арт-перфомонса “Его глазами”.

[Spoiler (click to open)]

В пятницу вечером, на теплый октябрьский свет суперфонаря-дома начали слетаться бабочки-гости, приглашенные маэстро Кором, и те немногочисленные представители прессы, которые были его личными друзьями. Летели они на день рожденье-представленье, на волнующе-сладковатый флер несопоставимого и соединяемого в мире фотографии только Джоном.

Гости парами заходили в зал и устраивались за столиками, которые занимали пространство, между сценой и подиумом. Вот зашли две бабочки-пустынники, закутанные в палевые покрывала. Напротив них устроились бабочка-монах в серой тунике с прозрачными треугольниками на интимных местах и ее спутник в голубом токсидо. Далее приземлились два махаона-близнеца в галифе защитного цвета с глазастыми крыльями за спиной. Летающие цветы усыпали всю поляну и начали общаться, перепархивая от столика к столику.

- Здравствуй, Махаон!-

- Как дела, Пустынник!-

- Представляешь, два месяца изобретал свой костюм для сегодняшнего вечера.-

- Да, не так-то просто узнать гостей маэстро. Трансформация полная. Как впрочем, и все его расфокусированное творчество.-

- Послушай, в фойе, подымаясь сюда по лестнице, я видел огромное батальное полотно, где сражались две армии. Одного полководца я узнал - это Наполеон, маленький такой в треугольной шляпе. А вот кто второй - без шляпы и с черной повязкой на глазу, не представляю. Одноглазыми были адмирал Нельсон, генерал Моше Даяна... Но я что-то не припомню, в каком походе Наполеон сражался с Моше Даяном?-

- Да, Джон, как всегда проявил интересную картинку. Из художников, актеров, спортсменов, политиков, журналистов мы превратились в бабочек, в порхающие цветы, демонстрирующие в глянцевых журналах у кого окраска ярче и неповторимей, отстаивающих лишь свободу порхания и публичного спаривания. Умерла тяга к трансформации в Героев. Благодаря тебе, Пустынник, я, кажется, понял о чем будет представление.

Да, маэстро, действительно сегодня восемьдесят, и он тоскует об утрате ощущения силы, которая иногда пронизывает нас в молодости и толкает на многое.

Извини, мысли вслух, уже пишу репортаж о сегодняшнем событии. А название картины, которую ты видел в фойе, написано справа на табличке от нее - это “Бородинская битва”. Ты можешь google это название и узнать кто с кем сражался.-

Свет начал постепенно гаснуть, гости заняли свои места. На сцене из ничего появилась картина, на которой стояли воины в длинных шинелях с красными нашитыми поперек шинелей полосами, как будто огромная, знакомая сейчас каждому эмблема супермена, горела у них на груди. На головы им были водружены островерхие шлемы с большими красными звездами. Могучие ноги врастали в землю, а могучие плечи держали небо. Ветер колыхал полы их шинелей и отворотов шлемов. Послышался рокот и появился запах пороха. Лица воинов были красивы грубой мужской красотой, которую присутствующие видели только в фильмах и комиксах про супер героев.

Под барабанную дробь и неуместный здесь, непонятно откуда взявшийся голос скрипки, из картины на подиум выходили великолепные мужики. Они шли тяжелой поступью Героев. Волны силы расходились от их развевающихся шинелей.

Бабочки заметались, вскочили со своих мест и стали восторженно кричать и хлопать. Их горящие глаза, приоткрытые рты и учащенное хриплое дыхание свидетельствовали о сильном сексуальном возбуждении.

Воины прошли по подиуму, вернулись в картину и погасли.


       

Ничто опять пришло в движение и появилась вторая картина с инопланетным пейзажем гигантского рыжего кратера, укрепленного какими-то красными конструкциями, на фоне которых сидели необычайно мускулистые, обнаженные по пояс мужчины, смотрящие вдаль, в руках у них были неимоверных размеров отбойные молотки-бластеры. Блестящие от пота, перемазанные коричневой породой спины поворачивались, и Созидатели с могучими торсами античных богов, одетые в грубые штаны и ботинки, с бластерами наперевес по одному выходили на подиум.

Зовущий запах мужского пота тек по залу. Бабочки ноздрями шумно втягивали в себя феромоны.

Картина с кратером исчезла. На ее месте появилась прозрачная стена воды или большое стекло, по которому струился водный свет. И там, за этим мокрым стеклом в капельках, под душами мылись Герои и Созидатели. Струи рыжей воды превращались в прозрачные, под ними бугрились и перекатывались мышцы, ямочки над ягодицами казались желанными.





Контуры, размытые водой, смотрелись очень эротично. Бабочки резко выпрямили спины, как будто мощный спазм прошел через них. Катарсис, разрешение, запахло свежестью.

Пустынник склонился к Махаону и громко зашептал:

- Классно, классно, потрясающий кастинг. Я видел такие голограммы в Голивуде, а сюжеты и костюмы, смею предположить, из очередных “Звездных войн” Лукаса.-

- Да, нет, идеи взяты из картин, так называемого, “социалистического реализма”. Ты что забыл, что наш именинник учился у Алекса Бродовича и в молодости слегка увлекался левыми идеями, и даже был в конце пятидесятых годов в Советском Союзе. Потом, это очень по-американски - защищать и восхвалять все то, что запрещается и выбрасывается на помойку в других странах. Советского Союза больше нет, и вся его великая культура практически уничтожена. Наш основной принцип - никаких запретов, кроме тех, что ставим мы сами. Ха-ха-ха...- рассмеялся Махаон.

Свет на сцене осветил Дэвида Боуи, который запел знаменитую песню Дмитрия Темкина “Wild is the wind”. Под звуки музыки опустился экран и появились кадры старого документального кино с не совсем четким изображением, с мелкими черточками и характерным стрекочущим звуком работающего кинопроектора.

На экране был изображен портрет мужчины в белом халате и шапочке с удивительно длинными красивыми пальцами. Далее этот мужчина в белом халате вбивал гвоздь в стену, на которую вешал картину. На этом полотне, были изображены воины в остроконечных шлемах с красными звездами. Фокус сместился на табличку с названием картины “Красноармейцы Первой Конной”. Камера начала отъезжать от стены и показывать всю комнату, где висела картина.

Это был огромный зал с высоченными потолками, где стояли рядами железные койки, на которых сидели по одному, по двое, разговаривали, лежали прямо или скрючившись, люди в серых халатах с перевязанными белыми бинтами руками, ногами, головами. Кто-то шел на костылях, кто-то передвигался сам, кого-то вела женщина в белом халате. В больничной палате больные люди смотрели на картину, которая висела на стене.

Далее сюжет в точности повторялся с тем же человеком в белом халате, только с картиной, на которой были изображены Созидатели на краю кратера и с названием “Строители ДнепроГЭСа”.

История третьей картины “В душе” повторяла первые две.

Вдруг экран вздрогнул и ожил - с него на подиум начали выходить худые, изможденные мужчины с ранеными конечностями: кто на костылях, кто поддерживаемый женщинами в белом - одетые в старые застиранные халаты с темными пятнами. Шаркая босыми ногами в стоптанных шлепанцах, они шли над застывшими гостями и возвращались в экран обратно. Запах немытых больных человеческих тел и медикаментов придавал острое ощущение реальности происходящего.

Закончилась песня, последний человек вернулся в пленку, исчез экран, раздался громкий скрип работающей лебедки, в лучах прожекторов на алых полотнищах опустились три картины, и на сцену вышел сам мистер Джон Кор. 

Tags: Повесть, СССР, США., Соц. реализм, Твоими глазами
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • А ПОМИДОРЫ ВСЁ-ТАКИ НАСТОЯЩИЕ ЯГОДЫ!

    В этом году помидоры высаживали в грунт очень поздно: в конце мая- начале июня. Холодная весна 17-го сковывала землю, и не пускала огородную…

  • ЯБЛОКИ

    Жаркие летние вечера сменились приятной вечерней прохладой августа. Можно выйти на веранду, полюбоваться на закат и выпить рюмочку кальвадоса.…

  • КАРТИНКА 16. АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА "СТАРЫЙ ТОМАС" ( НАЧАЛО)

    Таллин. Вышгород. Толкнув совсем неприметную дверь, скорее предназначенную для того, чтобы туристы проходили мимо неё, чем входили вовнутрь,…

  • КОГО МОЖНО УВИДЕТЬ ИЗ ОКНА АВТОМОБИЛЯ!

    Если часто ездить в автомобиле по дорогам мира, то можно увидеть много чего интересного. Например: УТРЕННИЙ СЕКС ДВУХ ЛАМ УМЫВАЮЩИхСЯ…

  • Блинчики Сюзэт или жаль Францию, которую мы потеряли!

    По-французски это блюдо звучит креп Сюзэтт. Ещё двадцать лет тому назад эти блинчики готовил при вас официант, или по-другому креп Сюзэтт…

  • ЧУДО.

    СОСНА. БОНСАЙ. ВОЗРАСТ 400 - 600 ЛЕТ. Чикагский ботанический сад. 400 - 600 лет, может ли человеческмй разум осознать, что имеет счастье…

  • ГРУСТНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. ИЗ ЦИКЛА КОРОТКИХ РАССКАЗОВ "БУСИНКИ БЫТИЯ"

    Грустный телевизор Ромка, кареглазый, любознательный мальчуган, лет десяти, сидел у окна и что-то снимал на свой телефон. - Что ты там…

  • ЧАСЫ ТОТА. РАССКАЗ.

    Африканская улитка ахатина по имени Ракель Ромка проводил эти выходные у бабушки Сони, игрушки надоели, коты Сёмка и Симка спали каждый…

  • МАГИЯ РАСТЕНИЙ

    "Опять много работы, надо думать, принимать решения, писать многочисленные деловые бумаги, но в голову приходят мысли какие-то обрывчатые…

promo sofia_agacher november 9, 13:41 45
Buy for 50 tokens
В 9 ( сентябрьском), 10 ( октябрьском), 11( ноябрьском), 12 (декабрьском) 2016 года и в 1 (январском) журналах " Юность " напечатаны мои первые шесть рассказов: " Будущее в прошедшем", " Гиблое место", " Зависть Богов" и " Сердечко с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments