Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

ПОВЕСТЬ. ТВОИМИ ГЛАЗАМИ. ГЛАВА 3. ЕГО ГЛАЗАМИ.


Глава 1 http://sofia-agacher.livejournal.com/18546.html
 Глава 2 http://sofia-agacher.livejournal.com/35598.html



               


Мужчина среднего роста, загорелый, лысый, подтянутый, с удивительно прямой спиной, говорившей скорее не о его хорошей физической форме, а о пользовании специальным корсетом, стоял на сцене в черном токсидо.

[Spoiler (click to open)]

- Голландский Сыр, он всегда и везде - Голландский Сыр, мы все - Бабочки, а маэстро - в смокинге, сам же просил всех прийти в костюмах бабочек,- зашипел Пустынник на ухо Махаону, озвучив давнее прозвище Кора.

- Да, ладно, тебе брюзжать, отличное шоу, уникальное, красочное. Фотографии в прессе получатся закачаешься. А то, что он мастер эпатажа и шока, так мы и пришли сюда за этим,- ответил миролюбиво Махаон.

Гости встали со своих мест и овацией приветствовали именинника.

- Спасибо, друзья! Спасибо! Я вас всех тоже очень и очень люблю! И благодарю за то, что вы нашли время прийти на съемку, возможно, моего последнего фильма и стать его главными персонажами.

Я благодарю вас за то, что будучи успешными профессионалами, и не побоюсь этого слова, известными людьми, вы согласились на эти роли.

В 1943 году я увидел документальный фильм, номинированный на Премию Оскар, “Разгром немецких войск под Москвой”, и влюбился в кинокамеру и документальное кино. Я дал себе честное слово, что тоже сниму полнометражную документальную ленту о Москве и получу Оскара.

Шли годы, я много ездил и снимал, хотел, чтобы люди увидели правдивый мир. Я снимал конфликты: вооруженные и мирные - там, где были сила и страсть, они опьяняли и возбуждали меня. Я был молод и влюблялся в Героев, показывал их красоту, благородство, жертвенность, стремление создать справедливый мир равных, свободных, счастливых людей, иных людей, чем окружали меня с детства.

И в 1957 году, когда мне предложили ехать в Москву на фестиваль молодежи, старая детская клятва и желание показать правду сошлись в одной точке. Такого красивого, чистого и зеленого города, каким была Москва в то лето, я не видел никогда. Широкие улицы были заполнены улыбающимися людьми в ярких одеждах, с цветами в руках. Они счастливы были видеть, целовать и обнимать нас. Американские музыканты в парках и клубах играли джаз часами, а москвичи танцевали.

На одном из таких концертов я увидел парня, в руках у которого была военная американская кинокамера. Он снимал также, как и я. Мы подружились и много работали вместе. Перед самым моим отъездом из Москвы он подарил мне несколько бабин с отснятой им пленкой, и попросил меня никогда никому не рассказывать об этом, даже если я буду их использовать в своих работах.

На корабле, плывя обратно домой, я написал сценарий фильма о волшебной стране фестиваля. Мне очень хотелось его быстрее смонтировать, и я работал сутками. Когда очередь дошла до пленок, подаренных мне моим новым русским другом, и я их посмотрел, у меня произошел шок.

Я болел достаточно долго, и только через год, неимоверным усилием воли, заставил себя начать работу над фильмом, который принес мне первого Оскара. Я понял, что документальное кино является таким же вымыслом автора, как и художественное. Многое зависит от того, чьими глазами на мир смотрит камера, и где находится ее фокус.

В память же о своем русском друге, фильм о Московском фестивале молодежи и студентов, я назвал “Его глазами”, где показал происходящее, как картину на больничной стене. Вначале близко, сильно и ярко, потом камера отъезжала и появлялся иной мир с его больными, заключенными и колючей проволокой.

Удаление или приближение с фокусировкой на детали, абсолютно неуместной при происходящем, мне всегда давало ключ к созданию моих фильмов. Вспомнив эту деталь, можно понять и заново собрать пространство, музыку, запахи, все.

Верный своему обещанию, я молчал более пятидесяти лет, но сегодня хочу вас познакомить с еще одним автором фильма “Его глазами”. Кадры из этого фильма, которые вы только что видели, снял именно он. Я пригласил его на мое восьмидесятилетие, и он прилетел из Москвы.

Прошу выйти на сцену профессора Московской медицинской академии, врача акушер-гинеколога мистера Ивана Герцева.-

На сцену, опираясь на палочку, вышел среднего роста, полноватый, но быстрый и живой для своих восмидесяти лет, с молодым, румяным, улыбающимся лицом человек.

Двое мужчин практически одинакового роста, один - тонкий и в темном, второй - круглый и в светлом, обнялись и слились друг с другом, как нож и хлеб. В глазах обоих стояли слезы и нежность. За их спинами появился силуэт, держащий статуэтку Оскара.

- Дорогой Иван, с твоего позволения я открыл нашу тайну. И хочу попросить тебя, как полноправного соавтора фильма “Его глазами”, принять от меня в подарок эту статуэтку Оскара - символ высшей награды Американской киноакадемии, которой был удостоен наш фильм.-

Tags: . Премия Оскар, Повесть, СССР, США, Твоими глазам
Subscribe
promo sofia_agacher november 9, 2016 13:41 45
Buy for 50 tokens
В 9 ( сентябрьском), 10 ( октябрьском), 11( ноябрьском), 12 (декабрьском) 2016 года и в 1 (январском) журналах " Юность " напечатаны мои первые шесть рассказов: " Будущее в прошедшем", " Гиблое место", " Зависть Богов" и " Сердечко с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →