Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

ВЫСТАВКА "РУССКОГО АВАНГАРДА" ( начало))





Что такое столица страны? Это её лицо, сердце, душа, разум? А может быть гордость, любовь или позор? Или это каменный некрополь мыслям и амбициям правителей страны и их самых властных нукеров? Ведь у каждого даже самого великого архитектора есть тот, кто ему заказал и дал деньги на его гениальное творение. А деньги любят силу и удачу, так что неизвестно, кто вложил больше своего таланта и души в постройку кремлёвских стен, итальянские зодчие Фрязины или жена Ивана Ш византийская принцесса Софья Палеолог? И был бы построен город Петров без личности самого царя Петра, что готов был обезлюдить ненавистную лапотную и бородатую Русь ради Северной Авроры?

Дворцы, памятники, храмы, парки, небоскрёбы  расскажут внимательному и думающему прохожему намного больше об истории страны, чем летописи. В книге легко творить, в камне намного тяжелее, поэтому камни правдивее, чем тверже материал, тем он дольше держит форму-истину. Поэтому, в наш лживый век интернета невозможно принять, что для того, чтобы познать дорогу надо натрудить ноги. Невозможно нарисовать дом и жить в нём, надо дом построить.

[Spoiler (click to open)]





Эти мысли крутились у меня в голове, когда я шла по 5-ой авеню в Манхэтоне, испытывая необычный прилив энергии и остановив свой взгляд  на небольшой группе полицейских, стоявших у входа в Трамп-тауэр. “ Интересно, а что они здесь делают? И почему так много японских и корейских туристов фотографируются на их фоне? Футы- нуты, совсем забыла - здесь расположена квартира Президента США Трампа, поэтому и стоит пять-шесть полицейских. Теперь почти каждый грамотный человек знает, где квартира 45 Президента США, а вот интересно, где квартира Президента России, и какой журнал публиковал её интерьеры! Глядя на небоскребы, построенные компанией Трампа по всему миру, можно очень многое сказать о его характере, взглядах, деловых качества, мировозрении. Вот и хотели правители строить города, чтобы потомки могли хоть что-то истинное сказать о них. Правда, современные правители, это скорее фантомы - не строят они ничего, они - далеки от людей, как звезды. А как мил король, который делает хоть что-то собственными руками.

  Да, начало этого века выдалось бурным - войны, революции, разрушение старых и строительство новых стран и городов, как впрочем и прошлого и позапрошлого веков тоже. Сто лет тому назад взорвалась моя родная планета - Российская Империя! Рассыпались, разлетелись по всему свету её осколки! Какие-то прижились на чужой почве, дали всходы, счастливы и забыли райские кущи. Работают в поте лица и рожают в муках детей. Знают слово “нельзя” и “не положено”, и больше не экспериментируют с формой и содержанием.

Революция - какое сладкое и страшное слово. Время, когда энергия взрыва убивает одних и наполняет парашют катапульты у других! Бумага, краски, пластилин, слово, а порой и архитектура, начала века предвосхитила и впитала энергию взрыва, и вылилась в практически  уникальное явление - в русский авангард.

В этом году во многих музеях мира появились выставки искусства “русского авангарда”. Завернем за угол за Трамп-тауэром, пойдем по 56 улице в знаменитой МОМА - музей современного искусства, где сегодня должно быть много людей, знающих, где находится Россия.

 



В музее действительно было очень много посетителей, причем много молодёжи до тридцати лет с рюкзаками и нет, в костюмах и джинсах, с фотоаппаратами и блокнотами, бородах и лысых, всех цветов кожи и разрезов глаз. Если какому-то режиссеру взбредет в голову поставить фильм обо всем человечестве в одном месте, то приходить его снимать надо именно в МОМА.




На стене третьего этажа висит огромный плакат с названием выставки “ Революционный импульс!”, а рядом стоит молодая пара.




Она - высокая блондинка, лет двадцати пяти, русская. Он - американец, в джинсах и свитере.

-   Подожди, прежде, чем ты пойдешь смотреть эту выставку, ты должен себе представить, что эти полотна создавались в то время, когда в России произошла революция, выгнавшая всех богатых людей и разделившая их состояние между всеми бедными. Когда в творческом пространстве не существовало никаких авторитетов. Художники экспериментировали с формой, содержанием и создавали такое, что нравилось прежде всего им самим!

-  Послушай, Кэт, ты говоришь, как вся сейчас демократически настроенная американская молодежь, так что это ничего нового для меня! - весело слушал девушку парень.

-   Джейсон, ты произносишь ужасные вещи, как можно выгнать людей из их домой, только потому, что они богатые, убить их и их детей и разграбить всё, из-за того, что ты сильнее и у тебя есть оружие! Моя страна уже сто лет не может забыть ужас тех событий! - пыталась девушка передать настроение эпохи своему другу.

-  Американское правительство платит всем тем, кто хочет грабить и не работать пособия, чтобы они этого не делали! - в свою очередь пытался возражать Кэти Джейсон.

-  Да, посмотри вокруг, Джейсон, таких “бездельников” в Америке становится всё больше и больше, и правительство печатает деньги, чтобы накормить их. Мне , кажется, что многим американцам это надоело, - почему то начала горячиться девушка.

-  Так ты за Трампа, у тебя республиканские взгляды! Не зря во всех газетах пишут, что это русские помогли Трампу стать Президентом США! - рассмеялся парень.

-  Я не хочу говорить о политике, но искусство, к сожалению, отражает в том числе и политические взгляды, особенно искусство начало двадцатого века. Пошли, за мной и смотри, - закончила диалог девушка, и пара удалилась к стене, где

висели полотна Натальи Гончаровой, Василия Кандинского, Марка Шагала.

-   Этих художников, Джейсон, знает весь мир, - продолжала экскурсию девушка.




-  Конечно, я видел две огромные картины Шагала в Метрополитен Опера. Там нарисованы интересные типажи, я часто наблюдал их в кипалах, выходящими из синагоги, что  расположена недалеко от моего дома. И ещё, я был на очень весёлой ортодоксальной еврейской свадьбе, поэтому я понимаю, почему Шагал так рисовал. Ведь он родился в еврейском местечке, в Витебске, там же творил и Кандинский, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и все в одно и то же время русской революции в 1918-1920 годах. Они разбивали привычный мир предметов, изображали хаос и жаждали покоя. Там что, было гнездо “русского авангарда”? Хотя многие его представители, так же, как и большевики, были евреями, а не русскими. Но я привык, у нас в Америке все евреи, говорящие на русском языке считаются русскими, поэтому, когда я познакомился с тобою я очень удивился, что ты не еврейка, хотя любишь революцию и “русский авангард”, - продолжал шёпотом парень, поскольку окружающие зрители начали с интересом вслушиваться в их разговор, - поэтому, когда я встретил тебя, то сразу спросил: “ Ты такая красивая, умная и сексуальная девушка, где твой парень? А ты мне, помнишь, очень зло и ехидно ответила: “Сдох от счастья!” Я тогда смеялся до икоты, и сразу понял, что ты русская - только тебе не хватает кожаной куртки и нагана! Ха-ха-ха! - продолжал улыбаться парень, стараясь обнять девушку за плечи. ( продолжение следует)

Tags: Рассказ, Русский авангард.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sofia_agacher november 9, 13:41 45
Buy for 50 tokens
В 9 ( сентябрьском), 10 ( октябрьском), 11( ноябрьском), 12 (декабрьском) 2016 года и в 1 (январском) журналах " Юность " напечатаны мои первые шесть рассказов: " Будущее в прошедшем", " Гиблое место", " Зависть Богов" и " Сердечко с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments