Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ. КАРТИНКА 18. ОДАЛЬ ВИКИНГА.



Машрут: Христиания - драккар - Одаль - фамильный герб - неожиданное открытие.

 Позавтракав горячими хрустящими булочками и кофе, я нырнула в метро, доехала до станции Христиания, вышла на поверхность и направилась к Церкви Спасения, рядом с которой высились ворота с надписью: “Добро пожаловать в Христианию”. Туристы по двое и организованными группами проходили мимо храма, кого сейчас удивишь почти заброшенной церковью, и направлялись ко входу в Христианию.  И действительно, пройдя ворота я оказалась в иной реальности. Здесь было царство цветов. Каждый клочок земли был использован под цветы и растения.

[Spoiler (click to open)]


 

[Spoiler (click to open)]

На центральной улице, среди четырёхсотлетних ветхих казарм, увитых плющом и гирляндами цветов, прогуливались, в основном, туристы. Они подходили к маленьким ларькам, сбитым из досок, и с интересом разглядывали продающуюся там марихуану и гашиш, различные трубки и приспособления для их употребления, леденцы и пряники. Необычайно худые и бледные продавцы, в плотно надвинутых на голову капюшонах, безучастно наблюдали за своими покупателями, не мешая им взирать на запретные плоды. Никто никого не уговаривал, и ничего не предлагал купить. Хочешь - спроси сам!

 

Стены домов сверху до низу были изрисованы яркими граффити от потрясающе-выразительных почти живых образов до неумелых “каля-маля”. Растения и цветы реалистичной рамой обрамляли эти окна в иные миры, вглядываясь в них, глаза начинали слезиться от слепящих красок, а голова идти кругом от добрых и неуклюжих “чудищ-юдищ”, которыми сейчас так любят художники-мультипликаторы заполнять многие детские мультфильмы и сказки. Герои произведений Корней Ивановича Чуковского, кстати тоже больше подходящие для взрослых, чем для детей - это просто научившиеся “двигаться и летать” повседневные предметы, а вот спондж Боб, пучеглазые  Мининс и многие другие персонажи современных детских мультфильмов пришли явно из мира фантазий их создателей, индуцированных, скорее всего, психотропными веществами.  Так что, если вы представите себя внутри современного мультфильма, где живут леденцы в шоколадно-пряничных, покосившихся домиках, лимонно-ядовитых и ало-лазоревых расцветок, то вы увидите Христианию такой, какова она есть на самом деле.



И лишь каменный, серый ангел с отломанным  крылом, запертый в поросшую мхом клетку, горящие почки с мусором, груды полуизгнивших  досок и грязь, которой наплевать на настенный “мир грёз”, вернули меня в настоящее и заставили начать поиски галереи Ларса. “Разум, а не тело, держит нашу душу на этой грешной земле, делая нас теми, кто мы есть”, - подумала я, вспоминая вечерний разговор в кафе между молодыми англичанами.

Я свернула с центральной Пушен-Стрит в боковую улочку и начала спускаться к озеру. Навстречу мне шла высокая худая девушка, в зелёных шортах, длинной, растянутой голубой майке и грязных ботинках без шнурков, ведя за собой такую же грязную, с нечесаной гривой, худую лошадь. Я спросила у неё, как пройти к дому Ларса, назвав его адрес.

-   Идите прямо и ориентируйтесь на драккар, рядом с ним и находится жилище мастера Ларса. Здесь его дом все знают, - ответила мне девушка с лошадью на хорошем английском языке.

К моему удивлению, хлипкие, разрисованные гигантскими гусеницами и грибами с божьими коровками домики, скоро закончились. Плохо вымощенная с рытвинами улица как-то сама по себе перешла в хорошую чистую мостовую. Исчез сладковатый, душный запах курева, подул свежий ветер, и передо мной открылся живописный вид на достаточно большое озеро, на берегу которого стояло несколько красивых, ухоженных и явно достаточно дорогих вилл. Слева, на берегу озера стоял драккар - боевой корабль викингов. Рядом с ним был расположен двухэтажный дом с флигелем. На стене флигеля был нарисован могучий воин и было написано: “Галерея Ларса”. Как только я начала спускать по галевой дорожке к дому, дверь флигеля отворилась, и мне навстречу вышел человек, как две капли воды похожий на изображённого на стене дома викинга. Высокий, седовласый мужчина, одетый в кожаные штаны, мягкие сапоги и свободную рубаху приветливо помахал мне рукой и двинулся навстречу.

-   Здравствуйте, Софи! Как добрались? Надеюсь без приключений? У нас здесь нет полиции, потому что нет преступности. Все друг друга знают, в домах всё время кто-то есть, да, и воровать в Христианин нечего, ведь в казармах и пагодах основное имущество общее. Добро пожаловать в иную реальность!

-   Здравствуйте, Ларс!  В интереснейшем месте вы живете! - ответила ему я, абсолютно обалдевшая от только что увиденного.

-   А где может ещё жить человек, пытающийся понять и повторить то, что делали люди тысячу лет тому назад, как не в другой реальности?! Отсюда легче путешествовать во времени и пространстве, чем из современного Копенгагена с его шумом и суетой. Да, и добровольных помощников у меня здесь хватает. Для того, чтобы построить настоящий драккар викингов, мало собрать по крупицам знания наших предков, надо ещё собрать команду таких же сумасшедших, как я сам, построить не один корабль прежде, чем создать те, на которых викинги прошли всё северное побережье от Исландии до Аляски. А таких людей можно найти только в Христианин. Первый свой драккар я построил на берегу этого озера 45 лет тому назад вместе с хиппи, которые пришли в казармы короля Христиана в это же время. Сейчас  наша команда строит драккары, совершает на них походы по различным маршрутам древних викингов, и состоит она  не только из моих сверстников, но и их сыновей, и даже внуков. Я уверен, что души членов нашей команды - это души викингов, покинувших Валгаллу, и они пришли в этот мир, чтобы возродить и передать в будущее те знания, которыми владели наши предки тысячу лет тому назад. И то, чем мы занимаемся, намного сильнее выдергивает душу и разум из современной реальности, чем наркотики. Агрис, рассказал мне, что ваши предки родом из-под Орши, и что у вас есть некий “змеиный” пояс, и вы хотите понять его символы. Так что, проходите в мою Одаль, будьте гостьей,- сказал Ларс открыл тяжелую деревянную дверь и пропустил меня вовнутрь.

И действительно, передо мой открылась настоящая Одаль викинга. Стенами дома служили врытые в землю столбы, горизонтальные и вертикальные, в несколько рядов, доски. В центре помещения находился очаг. Крыша была похожа на перевернутую лодку и опиралась на два ряда столбов и стены. Полы были сделаны тоже из толстых носок. Вдоль стен стояли массивные деревянные стелажи, на которых стояли макеты драккаров, стопками лежали альбомы, фотографии, карты, какие-то непонятные для меня приборы и кристаллы. На столбах были развешены мечи и боевые топоры. Вся северная стена помещения была увешена сверху до низу щитами, начиная от круглых деревянных щитов с изображениями коловратов, и заканчивая рыцарскими щитами с крестами, драконами, вепрями, медведями, единорогами и прочей непонятной для простого обывателя символикой.

-  Присаживайтесь, пожалуйста, Софи - обратился ко мне Ларс и указал на деревянное резное кресло, покрытое медвежьей шкурой. - Конечно,  это адаптированное к современным условиям жилище викинга: очаг здесь газовый, как и всё отопление моего дома, и традиционное отверстие в крыше для выхода дыма, как вы заметили, закрыто стеклянным окном. Для моей коллекции моделей драккаров, навигационных приборов, оружия, карт, книг и щитов нужен очень щадящий температурный режим.

-   Да, я помню из скандинавских мифов, что крыша во Дворце павших в Вальгалле была сделана из щитов доблестно погибших в боях воинов, а освещался он блеском от их мечей, - почему-то вспомнила я.

-  Действительно, когда  мужчины не воевали, их щиты висели на главной северной стене дома, там где было ложе главы семьи. А обычай украшать крышу и стены храма щитами храбрых воинов, покрывших себя славою, пришёл в Христианство, именно, из язычества. Вы, только что прилетели из Таллина, и , конечно, посещали Домский собор в старом городе, где на стенах и куполе церкви висят 107 геральдических щитов самых храбрых воинов.




 Существующий же алтарь этой церкви был построен также на костях воинов, но только датчан, которые в 1233 году были перебиты братьями воинства Христова, а трупы датчан были сложены у старого алтаря этого храма. Если вы посмотрите на рёбра куполов старых храмов, то увидите там изображения, напоминающие круглые щиты с различными символами, например, в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. С развитием человечества небесные покровители воинов меняли свои имена, но дух воинства и уверенность в том, что павший в бою попадает в особое царство мёртвых сохраняется неизменно.

  Символы, нанесенные на воинские щиты, зачастую соответствовали прозвищу воина или свидетельствовали о его принадлежности к определённому роду или клану. Они выполняли роль опознавательных сигналов в бою - “свой-чужой”. Позднее этот принцип из боевых щитов перешёл на геральдические. Вот вас, к примеру, интересует прядение поясов. Вычленяем ключевое слово “прядение” или “прялка”. Языком ваших предков из-под Орщи был западно-русский, или, как теперь принято говорить белорусский язык, и польский.  Как звучит на них слово “прялка”? Посмотрим в интернете, - предложил Ларс и быстро застучал пальцами по клавиатуре компьютера. - Очень интересно.  Прялка произносится на белорусском  и польском языках как ” коловрат”.

  -  Ларс, подождите, у меня слово “коловрат” прочно ассоциируется только с прозвищем рязанского боярина  Евпатия Коловрата, одного из самых храбрых и могучих воинов средневековой Руси, погибшего в сражении с ханом Батыем, - перебила я хозяина, вспомнив курс школьной истории Руси 13 века.

  -   Правильно, Евпатий Коловрат был богатырём. Имя “Евпатий” , если исходить из греческой первоосновы, означаем “наивысший”, а прозвали его Коловратом, скорее всего, за особое воинское мастерство – ведение боя двумя мечами, - спокойно, как само собой разумеющееся, объяснил мне Ларс. Но вас ведь, Софья, интересует, как мне сообщил Агрис, не воинская доблесть, а прядение. Вот этим давайте и займемся. Подождите минуточку, сейчас я принесу альбом со старинными польскими гербами, - воскликнул Ларс, подошел к шкафу, достал из него огромный фолиант и положил его на стол передо мною. - Итак, вот они гербы Коловрат - Ольшанских, Коловрат-Червинских…

    -   Подождите, подождите, этого не может быть,  ведь Червинские - это родовая фамилия моего отца! - вскрикнула я, невольно засунув руку в сумку и ощутив тёплое прикосновение тёти Олиного пояса.

  -  Успокойтесь, дорогая гостья, и посмотрите сами.  Вот история, описание и изображение герба Коловрат-Червинских. Читайте вслух сами! - спокойно сказал Ларс и пододвинул поближе ко мне альбом.:

  -   Когда потомок Владислава Пжемыслав граф Коловрат-Червинский, Бецкий Каштелян и Староста Гродский Ковальский, новыми действиями возобновил память предков своих и за победу, одержанную при реке Любич, от короля Казимира I был дан ему герб "Любич" в 1120 году, в следующем изображении: «На щите подкова шипами вниз, на хребте которой кавалерский крест, другой такой же в середине подковы, на шлеме три страусиных пера, поле щита голубое», пожалованный за победу над Русаками,  - начала я сбивчиво читать по-польски. - Ларс, я ничего не понимаю, какие страусиные перья и при чём здесь прялка-коловрат?

  -  Не волнуйтесь, гербы, даруемые королями, редко отображали прошлое рода, скорее они открывали дорогу в знатное и почитаемое будушее. Возможно, ваши славные предки по мужской линии и были умелыми воинами, крутящими двумя мечами “колесо или коло” или метко, стрелявшими из «коловратов самострельных» или арбалетов, для взведения которых использовался вращательный механизм в виде круга с рукояткой. И они заслужили славное воинское прозвище “коловрат”, но мне более нравится гипотеза его появления от искусства прядения. Кажется, вас больше должна заинтересовать тайна женской линии ваших предков. Вспомните, ведь скандинавские нормы, греческие мойры и римские парки - были пряхами. Они сучили пряжу и плели полотно судьбы. Да, и символом второй жены Одина Фригг и славянской богини судьбы и плодородия Мокоши, супруги Велеса тоже являлась прялка. Поэтому “коловрат” в фамилиях польской шляхты может означать очень интересный аспект - обладание родом знания или способностей предсказывать судьбу, - абсолютно неожиданно для меня  предложил Ларс свою версию интерпретации фамилии моих предков. - Не удивляйтесь, Софья, скорости и лёгкости моих предположений в этом вопросе. О предсказаниях, судьбе и пряхах я слышу с раннего детства от своей мамы. Ей сейчас уже 90 лет, и она всю свою взрослую жизнь посвятила изучению мастерства и ведомства скандинавских, ливский и славянских прях. Но об этом лучше поговорить с ней самой. Её зовут Мария. Мой дед был французом, а бабушка полькой. В середине пятидесятых годов моя мама вышла замуж за моего отца-датчанина, и они переехали в Копенгаген, где вскоре родился я. Она с огромных нетерпением ждёт нас, и уже, наверное, слегка сердится на меня за то, что я так долго злоупотребляю вашим вниманием, - закончил нашу беседу Ларс, поднялся, открыл мне дверь из флигеля и пошел по направлению к двухэтажному, рядом стоящему особняку.

Tags: ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ. КОПЕНГАГЕН. ХРИ
Subscribe
promo sofia_agacher november 9, 2016 13:41 48
Buy for 50 tokens
В 9 ( сентябрьском), 10 ( октябрьском), 11( ноябрьском), 12 (декабрьском) 2016 года и в 1 (январском) журналах " Юность " напечатаны мои первые шесть рассказов: " Будущее в прошедшем", " Гиблое место", " Зависть Богов" и " Сердечко с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →