Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

КАРТИНКА 22. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.



Бурно беседуя, мы довольно быстро добрались до внутреннего двора музея. Стенами двора служили исторические фасады, на которых покоилось высокое, летящее перекрытие-небо. Белые стены и потоки яркого света, льющиеся через стеклянную крышу, заставили меня зажмуриться, и мне вдруг показалось, что внутренний двор - это единственный зыбкий остров настоящего, и уже в следующее мгновение нам предстоит погрузиться в тёмную, тяжёлую реку времени. Я подняла голову вверх, открыла глаза и увидела знакомый с детства по эмблеме советского телевидения треугольный сетчатый рисунок свода.

[Spoiler (click to open)]


-  Странно, но рисунок перекрытия напоминает мне что-то до боли близкое и родное? - произнесла я вслух свои мысли.

-  Конечно, лорд Норман Фостер - автор проекта реконструкции Британского музея, считал себя учеником   Владимира Григорьевича Шухова, который изобрёл сетчатые оболочки перекрытий, и применил их при строительстве радиотрансляционной  Шуховской башни в Москве, - тут же пояснил мне Яков.

-  Тётя Соня, это же основной стиль современности - хай-тэк! - дополнила Танюша.

-  А вот, и Бранко, мой ассистент и ученик. Он любезно согласился показать вам египетские залы музея! - воскликнул Яков при виде приближающегося к нам молодого человека, одетого в джинсы и коричневую рубашку. Огромные синие глаза Бранко явно произвели впечатление на мою племянницу. Она перестала спорить, притихла и даже немножко порозовела.

Уже только при одних словах “древний Египет”  всё внутри меня скукожилось от страха, ладони и спина стали мокрыми от пота, а сердце начало громко выстукивать совсем неритмичную чечётку. Я помнила это своё состояние по Каиру, где в археологическом музее при виде египетских мумий и саркофагов с огромными злыми  глазами я потеряла сознание. Рука моя непроизвольно скользнула в сумку, висящую на плече, и нащупала тёти Олин пояс. От него исходило мягкое тепло, быстро окутавшее всё моё тело. Я согрелась, начало глубоко дышать, сердце забилось спокойно и ритмично. Моё сознание начало погружаться в некое состояние блаженного транса, и я почти перестала слышать о чём рассказывает Бранко и лишь автоматически следовала за ним.

Мы прошли мимо бюста Рамсеса II Великого в образе “благого бога, который подавил юг и покорил север, сражаясь своим мечом”, постояли в толпе туристов, окружавших и бесконечно фотографирующих Розеттский камень и подошли к бронзовой статуе богини Бастет в виде кошки с кольцами в носу и в ушах.

И здесь я заметила, что Татьяна необычайна бледна и слушает Бранко из последних сил.

-  Бранко, мне кажется, что на сегодня слишком много информации для наших гостей. Да, и нам с Софьей пора поговорить, тем более, что мой кабинет совсем рядом. И если тебе не трудно, проводи Таню на свежий воздух и угости её в кафе “Рио” бифштексом с кровью и бокалом красного вина, - произнёс Яков и шуточно помахал ребятам рукой.

Через несколько минут мы с Яковом сидели в удобных креслах в его небольшом кабинете. Хозяин кабинета  молчал и внимательно смотрел на меня, как будто чего-то ожидая. Левая моя руку попрежнему находилась внутри сумки, сжимая пояс, а правую я положила на стол.

-  А что левую руку, София, вы так и не достанете из своей сумки? Или вы сжимаете в ней охранный амулет? -  наконец-то прервал молчание Яков.

После таких слов мне оставалось лишь достать руку из сумки и показать пояс своему собеседнику:

-   Это пояс, сотканный и подаренный мне моей тётей Олей, о котором я и хотела с вами поговорить.

-  Извините меня, София, за этот маленький эксперимент в залах Древнего Египта. Да, да, именно эксперимент, - ещё раз повторил Яков. - Прежде, чем начать наш разговор, мне надо было продемонстрировать вам, как работает “гадючий “ пояс.

-  И что продемонстрировали? - отрывисто спросила я.

-  Да. Видите ли, есть древние артефакты, которые интенсивно воздействуют на человека, особенно много их среди экспонатов Древнего Египта, поэтому египтологом может стать не каждый человек, а только тот к кому “благоволят древние египетские боги”.

-  Похоже, что к Бранко и к вам эти боги действительно благоволят, а меня с Татьяной вы своим экспериментом чуть не угробили, - продолжала злиться я.

- Открою вам теперь наши маленькие секреты.  Бранко носит “змеиный” пояс своей бабушки, вас во время нашей прогулки защищал ваш “змеиный” пояс, а меня… - Яков встал, снял пиджак, поднял короткий рукав своей рубашки и показал мне татуировку на своём плече в виде змеи. - Эту татуировку сделала мне старая няня в Каире, когда я мальчишкой умирал от какой-то их местной болезни. Она называла её урей. Позднее я узнал, что “урей” - это налобная змея, носимая на царской диадеме или короне египетскими фараонами, а ещё позднее я предположил, что урей - это не кобра, как считает большинство египтологов, а гадюка рогатая. Кстати, вы видели сегодня её на бюсте Рамсеса II, где священный урей высечен на лбу фараона и приготовился к смертельному броску на любого врага, который посмеет посягнуть на божественные права правителя. Так что оба мы под защитой “гадюк” - только вы под защитой гадюки европейской, а я под защитой рогатой египетской. Почти родственники! Я показал вам свою татуировку, теперь ваша очередь познакомить меня с вашим поясом.

Tags: ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ. ЛОНДОН.
Subscribe
promo sofia_agacher january 6, 16:29 12
Buy for 50 tokens
Ч Дорогие мои друзья! Я поздравляю вас всех с Рождеством! Желаю вам здоровья, благоденствия и удачи! И хочу положить под вашу Рожденственскую елку свой подарок - очень добрую и светлую аудиокнигу "Рассказы о Ромке и его бабушке". Эта истории о любви и Рождественских чудесах.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →