Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

Categories:

КАРТИНКА 22. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ. ОКОНЧАНИЕ.



Я выложила на стол тёти Олин пояс, сложенный втрое. Яков встал, подошёл к комоду, выдвинул ящик и начал доставать из него предметы и размещать их на том же столе.
[Spoiler (click to open)]
- Софья, а теперь расскажите мне, пожалуйста, что вы видите? - попросил он меня.

- Рядом с моим поясом находится мужской перуанский пояс с “гадючим” витым зигзагообразным рисунком в жёлто-коричневых тонах. Этот пояс соткан из хлопка и шерсти в форме пращи - традиционного оружия воинов империи Инков, - выложила я свои скудные познания, полученные во время недавней поездки в Перу.

- Отлично, - довольно улыбнулся Яков. - Этот пояс сплела одна очень пожилая крестьянка из горной деревушки в перуанской провинции Куско. Согласно устным преданиям индейского народа кечуа, составлявшего правящую касту государства инков, именно такими поясами, в виде пращи со “змеиным” орнаментом, Сапа Инка или Верховный Правитель награждал своих военноначальников и самых храбрых воинов. А ткали пояса аллахуаси, в европейской литературе их принято называть “невестами Солнца”. Специальный священнослужитель ездил по селениям империи и отбирал девочек восьми лет: красивых, хорошо развитых умственно и физически, и самое главное, имевших талант к плетению и к тканью поясов, плащей и других одеяний из шерсти вигуний и альпака. Этих девочек отдавали в школы аллахуаси при храмах. Они прислуживали во время храмовых церемоний и занимались плетением и ткачеством.

Подождите, подождите, Яков, - выпалила я. - Но в археологическом музее столицы Перу Лимо, мне рассказывали, что аллахуаси ткали одежду для членов семьи Сапа Инки с изображениями фигур токапу, что внешне напоминают скандинавские руны.
Софья, Софья!.. Чувствую я, что не только ваша племянница, но и вы - большая поклонница сериала “Викинги”. Да и прилетели вы в Лондон из Копенгагена, вот и мерещатся повсюду следы присутствия “северных воинов”. Не было викингов в Южной Америке. “Руна” на древнем языке кечуа означает “человек или мужчина”, а сам язык называется рунасими. Но это совсем не означает, что священные фигуры на одеждах рода Верховного правителя Инков или токапу являются древней письменностью, к которой всё же относятся скандинавские руны, - подбирая каждое слово, медленно говорил Яков. - К тому же, отвлекаться от нашей основной темы, мне бы не хотелось. Итак, какие предметы вы ещё видите?

- На столе лежит браслет, украшенный очень искусно выгравированным зигзагообразным орнаментом, - рассказывала я, описывая только то, что вижу, без всяких предположений.

- А вот этот как раз браслет относится к цивилизации викингов! Он отлит из металла, выкован и украшен гравировкой. Такие браслеты дарились отличившимся воинам за одержанную в бою победу или за проведение удачного похода. Браслеты выполнялись в том числе и из драгоценных металлов. Золотыми браслетами с зигзагообразным орнаментом награждались выдающиеся воины. Обычай, отмечать самых значимых воинов зигзагообразным золотым орнаментом сохранился до наших дней.

- Как это? Что-то я не видела таких знаков отличия? - совсем растерялась я.

- Помилуйте, Софья! Вспомните, как выглядят в русской армии генеральские погоны? Ведь, это широкий золотой галун с зигзагообразным рисунком, - изумился Яков

- Действительно, этот древний браслет викинга очень похож на генеральский погон, - растерялась я и быстро добавила. - Кроме того, зигзагообразный орнамент сейчас, в качестве одного из элементов защиты, применяется почти на всех мировых денежных купюрах.

- Софья, остановитесь, пожалуйста, и рассказывайте дальше, что вы видите ещё на столе, - опять перебил меня Яков, не давая фантазировать дальше.

- Последним лежит на столе ливский пояс, сотканный столь искусно, что похож на настоящую гадюку. Я видела такие пояса в Лиелвардском музее в Латвии, - продолжала я.

- Да, это ливский пояс XVI века. Ливы проживали в устье Западной Двины, грабили корабли викингов и взымали с них дань за проход из Балтики. Ливские женщины ткали изумительные и очень сложные по своему орнаменту пояса.

- Экскурсовод в Лиелвардском музее, рассказывал, что это не просто орнаменты, а очень важная для человечества информация, не расшифрованная до сих пор, - решила я встрять в разговор.

- Софья, любая неоднородная среда уже информация, а вот восприятие и понимание её сознанием человека - это совсем другое. Энергия, материя и информация - основные атрибуты нашего мира. И мы с вами вступили в эру технических революций, происходящих каждые десять лет. Это приводит к тому, что человек должен постоянно учиться и приобретать новые и новые навыки. Что ощущает при этом обычный человек?

- Страх, неуверенность в завтрашнем дне, опасения, что он не сможет переучиться на новую специальность, потеряет работу. Человек находиться в состоянии постоянного стресса, выгорает и впадает в депрессию. Начинает принимать антидепрессанты, которые вызывают гибель нейронов головного мозга, - уверенно заговорила я.

- Видите, вы точно описали этот процесс применительно к конкретному человеку, а я, как историк, опишу вам возможное будущее развитие событий. Человечество все больше разделяется на огромную массу, эмоциями которой манипулирует небольшая группа людей, обладающая информацией и владеющая путями её доставки. К примеру, известный политик или учёный публикует в социальных сетях теорию “очередного апокалипсиса” и вызывает страх у большого количества людей, иными словами, манипулирует сознанием и вызывает дестабилизацию эмоционального состояния человека. Приближается ещё неизвестная для нашей цивилизации форма диктатуры - “информационная”. Так неужели “божественный замысел” развития человечества не имеет базовых механизмов повышения “обучаемости” и “выживаемости” человека?! Ответьте мне, в каком состоянии вы лучше всего воспринимаете информацию?

- Когда я никуда не спешу… Когда меня ничто не тревожит… Когда у меня ничего не болит… Когда я спокойна… - ответила я.

- Конечно, человек лучше всего обучается, действует и развивается в состоянии эмоциональной стабильности. Следовательно, сама природа или предшествующие цивилизации, должны были нам оставить нечто, помогающее противостоять стрессу. Почти во всех легендах мира змея - это символ мудрости, целительства, власти, богатства, молниеносной реакции, а всего этого может достигнуть только эмоционально стабильный человек…

- Неужели, Яков, вы хотите сказать, что “гадючий орнамент” - это то, что способствует уравновешиванию человеческих эмоций?! - скептически спросила я.




- А что вас так смущает… Подобное лечится подобным. Мир прост и буквален на всех планах. Гадюка - в течении сотен тысяч лет одно из самых приспособленных к выживанию существ на Земле. Она распространена повсеместно от вечной мерзлоты до гор и пустынь. Её терморецепторы совершеннее любого физического прибора. Они улавливают изменение температуры в сотые доли градуса за миллисекунды.

- Как просто, сделал татуировку в виде “гадючьего” рисунка или купил себе тканый пояс, и ты самый умный и храбрый ?! - немного с издёвкой в голосе спросила я.

- К сожалению, у учёного путь от общего принципа до реализации порой тернист и долог, но существует озарение.
То что “гадючий орнамент” преобразует энергии, приводя к эмоциональной стабильности, я понял лет пятнадцать тому назад, когда вместе с Марией писал книгу о “змеиных” поясах. Но то, что этот орнамент должен быть индивидуальным для каждого человека понял не так давно.
Приложите свою ладонь поочерёдно к каждому “охранному” артефакту, лежащему на столе, и опишите мне, что вы чувствуете, - попросил меня Яков.

Я подолгу держала свои пальцы на каждом предмете, но ощущала лишь холодный металл или фактуру тканей. Потом дотронулась до своего пояса, он попрежнему был тёплым. Яков внимательно наблюдал за мной.

- Простите, но я чувствую тепло только от своего пояса, - извиняющимся голосом произнесла я.

- София, вы повторили опыт, проделанный в этом кабинете пять лет тому назад другой обладательницей семейного “змеиного” пояса, после которого я вскрикнул: “Эврика!” - и понял, что “гадючий” узор должен быть соткан для конкретного человека и может передаваться лишь кровным родственникам. Причем, если пояс становится тёплым на ощупь в условиях, когда у человека возникает чувство страха или паники, значит пояс работает, как стабилизатор эмоций. Я объехал почти весь мир, заказал для себя у ткачих более двух десятков поясов, привёз их в этот кабинет, и что вы думаете, только четыре из них оказались тёплыми на ощупь. Я их сейчас вам покажу!

Яков убрал предметы со стола, бережно завернул их в холст и спрятал в комоде. Потом выдвинул другой ящик, достал четыре пояса и разложил их на столе.

- Софья, я прошу вас внимательно посмотреть на эти пояса и потрогать их.

Я внимательно рассмотрела первый пояс и коснулась его, потом второй, третий, затем опять вернулась к первому. У меня начало рябить в глазах, я не верила увиденному, но наконец выдавила:

- Яков, эти пояса, очень похожи, и они холодные на ощупь, хотя мой пояс остаётся теплым.

- Что и требовалось, доказать!!! Четыре женщины: из Перу, Ирландии, Белоруссии и Канады, никогда не общавшиеся друг с другом, разного возраста соткали для меня похожие, тёплые на ощупь пояса. Вот таких женщин, Софья, и называют пряхами. Ткали они эти пояса по-разному: одна молилась, вторая пела, третья слушала запись джазовой музыки, а четвертая переодически разговорила по телефону со своими подругами и многочисленными родственниками. И никаких тебе специальных ритуалов или заговоров. Но мой вопрос: “Почему они соткали именно такой “змеиный” пояс для меня?” Каждая из них ответила: “Красиво!”.

- Как необычно. Мне представлялось, что пряхи - это очень пожилые женщины, живущие в глухих местах, искусство прядения и ткачества которым передалось по наследству. И потом их осталось единицы! - совсем растерялась я.

- В одном вы правы, искусство ремесла очень часто передается по наследству, но мода на ткание поясов, браслетов и рушников возрождается. Посмотрите, сколько открывается школ “народных ремёсел”, сколько издаётся книг по технике прядения и ткачества, сколько продаётся таких изделий на ярмарках и фестивалях. Прях рождается всё больше и больше. И у меня появляется надежда, что эволюция по “божественному замыслу” всё же защитит себя перед эволюцией по “замыслу человека”, - закончил Яков и встал. - Софья, мне кажется, что я вас уморил и запутал окончательно своими сказками. Давайте, прогуляемся с вами до кафе “Рио”, где нас уже заждались ребята.

Путь до кафе мы прошли молча и быстро. Через стеклянную витрину было видно, как за столиком сидят Бранко и Татьяна, разговаривают и держат друг друга за руки. Мы с Яковом переглянулись и прошли мимо.
- Знаете, София, кажется нас никто не ждёт, так что пойдёмте есть английские пироги в другое место.

Вот так и закончилось мое самое увлекательное путешествие - путешествие внутри себя, которое может совершить каждый, читая легенды и рассматривая картинки с видами городов в компьютере. Главное, это нарисовать из своего детского сна орнамент или птицу, и проложить на карте и в своем сознании их путь.
Tags: ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ. ЛОНДОН
Subscribe
promo sofia_agacher july 13, 17:04 14
Buy for 50 tokens
Мой роман «Твоими глазами» появился в продаже в сети «Московского Дома Книги» в мае этого года. ⠀ Книга, как и любое другое «живое» существо, рождается, растёт и развивается. Я не размещаю свои книги на электронных порталах с их жесткими требованиями,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments