Оператор все время снимал, материал получался интересный. Группа вышла на большое поле, загаженное проржавелыми железяками, и огороженное старой колючей проволокой.
[ Spoiler (click to open)]
Вот рядом с этой колючкой и лежал олененок, которого та держала крепко, насмерть держала.
Рыжая же смерть сидела на кабине самосвала и чего-то ждала. Прыгнуть рыси самка оленя, стоявшая рядом со своим детенышем, не мешала. При нашем появлении, как будто дождавшись зрителей, огромная кошка прыгнула и разорвала олененку горло, сразу же отскочив в сторону.
- Уникальные кадры сняли ваши французы, я сам впервые видел, как охотится рысь. Умно напала, сейчас подождет пока олениха уйдет, и примется за еду. Хотя, возможно, она ей и не достанется вся. Волков много вокруг. А вот и они, родимые. Пошли, ребята, солнце садится, поздно уже. Да, и опасно здесь становится, - сказал Матвей Остапыч.
Люди стояли, как вкопанные. Первым повернулся уходить егерь и увидел лежащую Надежду. Глаза ее закатились, лицо было покрыто липким потом и белело на траве. Андрей встал на колени, коснулся пальцами ее сонной артерии, пульс был частым и ритмичным, дыхание поверхностным, зрачок приобрел вертикальную форму, мышцы тела периодически сокращались и трепетали. Женщина находилась, вероятно, в глубоком обмороке. Врач расстегнул ей застежки, сдерживающие дыхание, вылил воду на грудь и поднес к ее носу карандаш с запахом нашатырного спирта.
- Подожди, профессор, так мы ее обратно не вернем,- медленно и четко, как будто что-то понимая, известное только ему одному, проговорил проводник. - Федор, быстро сооруди носилки, понесем ее, сам знаешь куда.
- К ландышам, что ли? - спросил Федор, ловко конструируя из двух дубков носилки.
- Скорее к березе, которую она обнимала,- ответил Остапыч. - Именно, там она почувствовала вход в реку времени, оттуда и выйдет, там и тело ее оставить надо, а то потеряется и не сможет вернуться обратно. Вон у доктора в реанимации часто встречаются такие тела.
- Ничего не понимаю, причем здесь тела в моем реанимационном отделении?- спросил Андрей, помогая перекладывать женщину на носилки.
- Мужики, несем носилки по двое, меняемся каждые десять минут,- на правах старшего командовал Матвей Остапыч.- А при том, Андрюша, что "нутро" Надежды выбросил ужас, который она испытала, когда рысь разорвала олененку глотку, а бывает он еще у людей при сильной травме, болезни, когда смерть близко. Вот и выбрасывает страх "нутро" твоих больных, а обратной дороги оно найти не может, и ты в своей клинике заботишься об этих пустых телах. Природа, как видишь, сильно отличается от той, что показывают в фильмах National Geographic. Страх сжимает пространство и растягивает время, держась за него, как за канат, можно выпрыгнуть куда хочешь, особенно здесь, где бьют ключи реки времени, и где человеческого страха столько, что можно на Луну улететь, а не то, что в рысь прыгнуть.
- Вы, хотите сказать, дед Матвей, что Надеждино ментально-эмоциональное тело переместилось в дикую кошку, которая сейчас, вероятнее всего, вылизывает свою шерсть от крови олененка?- спросил Федор.
- Я не знаю, что такое эмоционально-ментальное тело, Федор Стратонович, ты поведение животных изучаешь, а не я. Так вот, профессор, объясни мне по-научному, как животные могут предсказывать события и показывать нам, людям, пути решения многих проблем? - продолжал вести беседу егерь.
- К сожалению, мы мало знаем о поведении животных, особенно хищников, живущих очень закрыто. Вероятно, они способны улавливать информацию, которая нам не доступна, и трансформировать ее в более понятную для нас,- старался объяснить малопонятное явление зоопсихолог.
- Горе-профессора, одна болтология. Нет, чтобы просто, смотреть и слушать, смотреть и слушать, потом учиться, и только потом, рассуждать, сразу начинаете объяснять то, о чем понятия не имеете. Да, рысь ждала нас, сразу за КПП, наблюдала за нами и привела специально, что бы показать то, что мы увидели. И сделала это так красиво и осторожно, что даже ты, Федя, ее не заметил. Более того, ждала она именно Надежду. Одна рысь звала другую,- вел разговор Матвей Остапыч.
- Теоретически мы рассчитывали на это, когда собирались сюда,- достаточно растерянно проговорил профессор Бертье.- Ведь шаманы Амазонии до сих пор могут переселяться в хищников, используя страх жертвенных животных для изменения сознания, времени и пространства. Эмоции действуют подобно гравитации. А практически, я не ожидал, что это произойдет именно так.
- А что, Вы думали, что хищная кошка отреагирует на Ваше желание, придя на задних лапах? Осторожно ставьте носилки сюда, между березой и дубом, - попросил Остапыч, опустился на колени, достал свои пузырьки со змеиным ядом, и помазал Надежде шею содержимым из всех трех склянок.- Так, ребята, а теперь присядем и будем ждать.
Вскоре мужчины задремали и приснился им сон - яркий и реалистичный, о том, как встретил их на КПП у деревни Бабчин высокий, крепкий старик, лет восьмидесяти, одетый в защитную одежду и сапоги. Звали его дедом Матвеем. И повел он их в зону отчуждения - звонкую, веселую. Дорогою их сопровождали волки, видели они кабана со свиньей и подсвинками, потом стадо зубров, где теленок пил молоко матери. Смотрели на медвежий хутор, видели медвежат-пацанов, катавшихся с крыши хаты, как с горки. Встретили рысь с огромными желтыми глазами, и повела она их к Россохе, где олененок ногой запутался в проволоке, а Матвей Остапыч проволоку перекусил и его освободил. Самец-олень с огромными рогами, олениха и олененок ушли с поля, огороженного колючкой.
Первой проснулась Надежда, села, посмотрела по сторонам, и разбудила деда Матвея.
- Ну, что отдохнула, красавица?- спросил ее проводник.
- Бодра и весела, как никогда. А Вы смелый человек, Матвей Остапыч, не побояться рыси, пойти за ней, а потом мимо волков и спасти олененка. Никогда бы не поверила, что такое бывает, если бы не видела своими глазами,- весело щебетала женщина.
- Все, ребята, наше путешествие окончено. Солнце садится. Ночью в лесу нельзя, опасно. У нас здесь рысь появилась. На браконьеров и чужаков нападает. Зону охраняет. Сами видели, - проговорил старик и пристально посмотрел на Надю.
До КПП добрались без происшествий, тепло попрощались с проводником.
Приехав в гостиницу в Хойники, съемочной группе не терпелось посмотреть отснятый уникальный материал. Включили первую камеру - пусто, вторую - ничего. Чернобыльский рай хранил себя.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →