
Детский музей, Флорида, США.
Лет пятьдесят тому назад родители с детьми не играли, разве что бабушки и дедушки, и то игры эти были скорее похожи на подготовку к взрослой жизни. Счастливый мальчишка лет пяти с гордостью подавал деду инструменты в старом гараже или сарае, а его старшая сестренка мастерила платья для кукол с помощью бабушки или месила вместе с ней тесто, катала колобок, делала ему из гороха глазки и носик. Родители от зари до зари были на работе или творили историю сопричастности великим делам строительства государства на партийных, профсоюзных и иных собраниях. Дети играли между собой, или в детском саду, в школе же в различных кружках они учились будущим взрослым делам: фотоделу; моделированию или строительству кораблей и самолетов; танцам и многому другому. Причем, если попа у девочки была толстенькой, то никакие танцы ей не светили, поскольку воспитывали во Дворцах Пионеров только звезд. С серьезными лицами и горячим сердцем под присмотром строгих учителей, лет так этак с шести - семи мы учились быть лучшими и достойными подвигов наших отцов и дедов. И чем лучше мы учились, тем серьезнее и суровее становился наш голос. Как вспомню это звонкое с металлом в голосе:
- Дружина! Равняйсь, смирно! - так мороз по коже от гордости за свою страну и счастливое детство.
Правда, в каждом дворе, был какой-нибудь " городской сумасшедший " дядя Боря или дядя Сева, который несмотря на свои сорок, гонял с мальчишками в мяч, играл со своими сыновьями и их друзьями в казаков-разбойников. Как же мы все завидовали его сыновьям, что у них такой классный отец. Ему можно было рассказать все, не боясь огорчить или быть наказанным. От многих бед спасал детей такой их взрослый друг.
- Бездельник! Вместо того чтобы деньги в семью зарабатывать, да карьеру делать, с пацанами опять мяч гоняет! Ни дачи, ни машины! Угораздило же таким придурком родиться, да еще и детей нарожать. Какой им пример подает, такими же бездельниками вырастут, как и их отец, - судачили соседки строго и зло поджав губы.
Разве можно было мечтать в свои восемь или десять лет, что твой отец будет не Родину защищать круглые сутки, а построит для тебя тарзанку, а потом спрячет клад в дупле дерева, который вы все вместе с мамой будете искать и смеяться. И только сейчас, в свои сорок или пятьдесят, ты начинаем понимать, что не только мы-дети страдали из-за того, что наши отцы и матери не играли с нами в игры, но и наши родители лишили себя огромной радости общения со своими детьми. Вот и выросло поколение людей, неумеющих улыбаться, забывших, что такое беззаботность, радость, доверие, тепло и любовь родного человека.

Волшебное дерево желаний в Детском музее. Флорида, США.
Сейчас во многих странах мира есть такой проект под названием " Детский музей", куда приходят семьями поиграть: построить игрушечные корабли; половить рыбу; приготовить пиццу; сделать из папы черепаху.

Папа может все, что угодно. Детский музей, Флорида, США.

Там же.

Семья скального века. Там же.

Он сосвсем маленький и не страшный. Детский музей, Мексика.

Так и представляю, как какой-нибудь Семен Семенович, солидный по общественному положению и весу человек, становится на четвереньки, одевает панцирь черепахи и публично катает своего сына на спине, причем не по приговору суда, а смеясь взахлеб и получая от этого удовольствие. Это было бы для него похлеще, чем даже послушание нищенством.
Дорогие мои, друзья!!! Я хочу поздравить вас с наступающим праздником Пасхи! И пожелать вам всем не только побывать в Храме, накрыть стол и встретиться со своей семьей, но и поиграть, посмеяться со своими детьми и внуками, ощутить себя бесконечно счастливыми, как в детстве! Светлого Христово Воскресенья вам!

Эта маленькая колумбийская девочка дарит вам свой смех!

Эта маленькая колумбийская девочка дарит вам свой смех!
Journal information