Sofia Agacher (sofia_agacher) wrote,
Sofia Agacher
sofia_agacher

КАРТИНКА 19. ВЕЛИКИЕ БОГИНИ И ВОИТЕЛЬНИЦЫ. ( НАЧАЛО).

         

Дорожка, выложенная старым кирпичом, на котором кое-где были видны клейма  мастеров, пересекала пышный цветочный газон и привела нас к стеклянной двери в двухэтажный особняк.

-   Дзинь-дон… - прозвенел колокольчик и дверь, как по-волшебству, отъехала в сторону при нашем приближении.

-   Добро пожаловать в царство моей мамы! - произнес Ларс и пропустил меня вперед.

[Spoiler (click to open)]

Я вошла в высокую залу, где справа и слева висели картины, изображающие  женщин, а посредине стояла реплика драккара. На портрете справа была изображена высокая, красивая и статная Женщина, украшенная убором из перьев цапли. Облачена она была в белоснежные одежды, стянутые на талии золотым поясом, с которого свисала связка ключей. Над Её головой ярко сверкало созвездие Ориона, откуда появлялись длинные полотна ярко окрашенных облаков, напоминающих золотую нить. У ног же Женщины стояли парами мужчины и женщины, держащие за руки друг друга.  Резная рама картины была увита льняными полотнами, а на столике рядом стояла старая домашняя утварь.

 

Такая же по размеру картина слева была разделена на две половины, как день и ночь. На светлой части полотна была нарисована, как живая, прекрасная, рыжеволосая и зеленоглазая молодая Женщина, сладострастно поднявшая обнаженные руки и примеряющая на открытую шею золотое ожерелье. Одета Она была в белоснежное платье, расшитое золотым узором с накидкой из соколиных перьев. У ног её расположились две рыси, такие же рыжие и зеленоглазые, как и их хозяйка, и клыкастый отвратительный лохматый кабан. На тёмной части картины под огромной, полной луной стояла та же Женщина на поле брани с павшими в бою воинами, с копьем в одной руке и щитом в другой, облачённая в кровавый, разорванный плащ.

Картины были нарисованы с такой силой и талантом, что мне невольно захотелось опуститься перед ними на колени, и поросить Богинь о помощи в самом сокровенном. Передо мной были несомненно Богини.

-  Здравствуйте, давайте знакомиться, меня зовут Мария! - раздался рядом со мной звонкий женский голос. Я повернулась и увидела рядом с собой сидящую в инвалидном кресле пожилую даму, ярко зелёные глаза которой и удивительно молодой голос никак не сочетались с её более чем почтенным возрастом.

-  Мама, это Софи, о встрече с которой меня просил Ларс и которую ты так ожидала, - представил меня хозяйке дома Ларс.

- Что поражены изображениями языческих скандинавских Богинь, София? - обратилась ко мне Мария, как то по особенному пристально посмотрев мне в глаза. - Слева изображена Фрейя - богиня земной  любви. Она родом из ванов - существ природы, попала в небесное царство асов как заложница перемирия между асами и ванами. Фрейя чужая в Асгарде, но обладая даром земной любви очаровала небесных богов, за что те даровали ей царство Фолькванг и дворец Сессрумнир, построенный так искусно, что никто не мог войти в него, покуда двери не откроет сама Фрейя. Искусство обольщения Фрейи так велико, что она способна управлять даже дикими кошками или злобным вепрем Хильдисвини, что запряжены в её колесницу.  А в своём соколином оперении богиня могла летать в обличье этой птицы. Вы видите, как на светлой половине картины, прекрасная Фрейя сладострастно примеряет  на свою обнаженную шею чудесное золотое ожерелье Бринсингамен, выкованное четырьмя карликами.  Фрейя была не просто богиней земной любви, она была богиней страсти, а страсть правит не только в любви, но и в битве. Поэтому она ещё была и предводительницей валькирий, что забирали тела воинов, павших в бою, и приносили их как в Валгаллу к Одину, так и в её Фолькванг. Там после смерти эйнхерии могли наслаждаться всеми земными удовольствиями под покровительством Фрейи.

-   Как разве не все павшие воины попадали в Валхаллу? - вырвалось у меня.

-   Нет, в Вахаллу попадали лишь воины умершие во имя славы, чести и долга, что сражались с холодным сердцем и головой. Они становились приёмными сыновьями Одина. Это особое царство, где палаты сияют золотом, а крыша сделана из копьев, щитов и шлемов павших воинов, куда попадают воины, для которых единственным счастьем является битва и смерть во славу Одина. Всякий день, как только прокукарекает петух Золотой гребень, пробуждаются эйнхерии от сна, облекаются в доспехи и выходят на поле. Там бьются и поражают друг друга насмерть. В этом их забава и желание, так они жили и ради этого погибли. После все оживают и весело возвращаются в палаты. В пиршественных залах их ждут накрытые столы. Каждое утро искусный повар варит в огромном котле мясо вепря, а к вечеру вепрь снова цел. И допьяну напиваются эйнхерии чудесного меда, текущего из вымени козы Хейдрун прямо в большой жбан. Стоит та коза в Валгалле и щиплет иглы с ветвей Мирового дерева Иггдрасиль. Вечную жизнь и вечную молодость даёт мёд воинам. Но не все павшие воины попадают к Одину в Валгаллу, а лишь половина их, потому что вторую половину забирает себе Фрейя. А забирает богиня в Фолькванг и Сессрумнир самых храбрых, отчаянных и молодых воинов и воительниц, бившихся со страстью - приветливо повествовала хозяйка дома.

-   Вы хотите сказать, что в битвах и походах викингов участвовало достаточно много женщин, которые сражались на равне с мужчинами? - ещё больше удивилась я.

-   Да, конечно. Молодые женщины викингов были не только сильны, смелы и искусны в бою, но они ещё зажигали страстью битвы и победы своих мужчин, удесятеряя их силы. А наиболее талантливых из них называли боевыми ведьмами, и очень берегли их. Дело в том, что девочки с рождения наравне с мальчиками обучались искусству рукопашного боя, сражались на мечах, учились стрелять из лука. Это было необходимостью, ведь в отсутствие мужчин, уходивших в долгие походы, именно женщины охраняли свои поселения, зачастую отражая набеги недружественных соседей и просто грабителей. И только самые талантливые из них уходили в набеги с мужчинами, проходя обряд посвящения и получая браслеты валькирий с рисунком, напоминающим рисунок на теле гадюки. Эти браслеты должны были предупреждать их и хранить от любой опасности. Во всяком случае, так утверждает мой большой друг, профессор Джекоб Пероффф, написавший несколько книг по искусству викингов. - продолжала свой рассказ мать Ларса.

-   Мне казалось, что ведьмами были женщины обладавшие каким-то тайным знанием или колдовством? - задала я первый пришедший мне в голову вопрос, чтобы скрыть своё волнение от упоминания Марией браслета с “гадючьим” рисунком.

-  Это так и не так, - задумчиво ответила мне Мария. - Боевые ведьмы викингов считались дочерьми Фрейи, от природы одарёнными даром вселения страсти в окружающих людей и обладающие врождённой, интуитивной что ли магией. Поэтому колдовство Фрейи, как и её руны, олицетворяющие чистую женскую силу, дошли до наших дней, в основном, в виде любовных магических обрядов. Порой в походы шли молодые вдовы и девушки, потерявшие своих возлюбленных, с намерением погибнуть в бою подобно своим избранникам и воссоединиться с ними в небесном царстве Фрейи. Ведь прекрасная богиня всегда помогала влюбленным.

Настоящими же ведуньями были дочери Фригг, которые могли предсказывать будущее, путешествовать во времени, регулировать перекрестки миров и плести пояса судеб для походов, воинов и драккаров. Они же создавали и охранные браслеты для воительниц. В отличие от мужских браслетов из бронзы или кожи, витых и зачастую также имеющих символику змеи или дракона, браслеты для женщин скорее напоминали пояса, вытканные из льна и шерсти, которыми несколько раз охватывали руку. Перед опасными и дальними походами узор с пояса наносился в виде татуировки на кожу плеча или предплечья. Такие охранные татуировки имели не только женщины, но и некоторые мужчины, что скорее всего указывало на то, что они были разведчиками или следопытами, способными проникнуть подобно змее куда угодно.

  Ведуний викинги не берегли и не прятали. Любой мог прийти к ним за советом или помощью. Никто не мог причинить им вреда, такова была мощь этих женщин. Да, и потом дочери Фригг - это всегда были женщины старше 40 лет. Так что все мы до 40 лет - отчасти дочери Фрейи, а после сорока - дочери Фригг, - пошутила хозяйка дома, удивительно помолодев при этом. -  И лишь немногие из боевых ведьм становились пряхами. Так что, как вы, наверное, уже догадались справа на картине изображена богиня Фригг - вторая жена Одина.

Вы видите, что Фригг - это уже зрелая и величественная женщина, мать своих детей, супруга верховного бога и хозяйка своего “болотного” или “морского” чертога Фенсалир, где она усердно вращает колесо прялки, откуда появляется золотая нить лучистых облаков. Прялка её сверкает в ночи созвездием, которые мы северяне называем Прялкой Фригг, а все остальные Поясом Ориона. В свой дворец она забирает только те пары, что были счастливы и хранили верность друг другу на земле, чтобы и после смерти они могли не разлучаться.

  Женская прялка - это оружие женщины, символ её женской силы, также как меч или копьё для мужчины. Если помните, то греческая Афина держит в одной руке копье, а в другой – веретено. Ткацкое мастерство требует взаимодействия рук и разума. Чтобы сделать полотно, женщина вначале мысленно создаёт план того, что она хочет сделать, и лишь затем тщательно воспроизводит свой замысел - ряд за рядом, создавая ткань. Иными словами, прядение развивает у женщин такие качества как предвидение, планирование, ремесленное мастерство и терпение. Потому не удивительно, что практически во всей мифологии, именно пряхи создают судьбы мира. Прялка является тем же для Фригг, чем молот - для Тора, или копье - для Одина. Пятница же названа в честь богини Фринг и является женским днем. В этот день запрещено сучить пряжу, прясть, шить, вышивать, плести, вязать. А сны увиденные утром в пятницу считаются вещими.

-   Потрясающе, сколько различных небесных чертогов было в верованиях северных народов! Для павших мудрых воинов во имя славы и чести - Валхалла; для павших отчаянных и смелых молодых воинов и воительниц - Фолькванг; для любящих и верных супругов - Фенсалир, - продолжила я беседу.

-   Да, у скандинавских народов был особый культ смерти. Они её не боялись и стремились умереть молодыми, будучи уверенными, что попадут к своим Богам.  А боялись они умереть в своей постели от болезни или старости, потому что тогда их ждало царство Нидльхейм и Берег Мертвых или «Преисподняя», что находилось в самой глубине земли. Там последний приют находили умершие от болезней и старости, а также злодеи, убийцы, обманщики, нарушители клятвы и слова, - начала развивать дальше тему нашего разговора хозяйка дома.

Tags: ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ
Subscribe

Posts from This Journal “ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ” Tag

promo sofia_agacher november 9, 2016 13:41 48
Buy for 50 tokens
В 9 ( сентябрьском), 10 ( октябрьском), 11( ноябрьском), 12 (декабрьском) 2016 года и в 1 (январском) журналах " Юность " напечатаны мои первые шесть рассказов: " Будущее в прошедшем", " Гиблое место", " Зависть Богов" и " Сердечко с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →