?

Log in

No account? Create an account


Берегите своих любимых,
берегите пока они рядом,
берегите пока они живы.
Любимые носят нас на руках,
даже если мы этих рук не чувствуем.
А когда любимые уходят -
их руки разжимаются
и становится нестерпимо больно.
Больно дышать,
думать,
жить!!!

Не забудьте подарить своим любимым на день св. Валентина кусочек своего сердцв или маленькую валентинку!
promo sofia_agacher january 6, 16:29 12
Buy for 50 tokens
Ч Дорогие мои друзья! Я поздравляю вас всех с Рождеством! Желаю вам здоровья, благоденствия и удачи! И хочу положить под вашу Рожденственскую елку свой подарок - очень добрую и светлую аудиокнигу "Рассказы о Ромке и его бабушке". Эта истории о любви и Рождественских чудесах.…


Я выложила на стол тёти Олин пояс, сложенный втрое. Яков встал, подошёл к комоду, выдвинул ящик и начал доставать из него предметы и размещать их на том же столе.
[Spoiler (click to open)]
- Софья, а теперь расскажите мне, пожалуйста, что вы видите? - попросил он меня.

- Рядом с моим поясом находится мужской перуанский пояс с “гадючим” витым зигзагообразным рисунком в жёлто-коричневых тонах. Этот пояс соткан из хлопка и шерсти в форме пращи - традиционного оружия воинов империи Инков, - выложила я свои скудные познания, полученные во время недавней поездки в Перу.

- Отлично, - довольно улыбнулся Яков. - Этот пояс сплела одна очень пожилая крестьянка из горной деревушки в перуанской провинции Куско. Согласно устным преданиям индейского народа кечуа, составлявшего правящую касту государства инков, именно такими поясами, в виде пращи со “змеиным” орнаментом, Сапа Инка или Верховный Правитель награждал своих военноначальников и самых храбрых воинов. А ткали пояса аллахуаси, в европейской литературе их принято называть “невестами Солнца”. Специальный священнослужитель ездил по селениям империи и отбирал девочек восьми лет: красивых, хорошо развитых умственно и физически, и самое главное, имевших талант к плетению и к тканью поясов, плащей и других одеяний из шерсти вигуний и альпака. Этих девочек отдавали в школы аллахуаси при храмах. Они прислуживали во время храмовых церемоний и занимались плетением и ткачеством.

Подождите, подождите, Яков, - выпалила я. - Но в археологическом музее столицы Перу Лимо, мне рассказывали, что аллахуаси ткали одежду для членов семьи Сапа Инки с изображениями фигур токапу, что внешне напоминают скандинавские руны.
Софья, Софья!.. Чувствую я, что не только ваша племянница, но и вы - большая поклонница сериала “Викинги”. Да и прилетели вы в Лондон из Копенгагена, вот и мерещатся повсюду следы присутствия “северных воинов”. Не было викингов в Южной Америке. “Руна” на древнем языке кечуа означает “человек или мужчина”, а сам язык называется рунасими. Но это совсем не означает, что священные фигуры на одеждах рода Верховного правителя Инков или токапу являются древней письменностью, к которой всё же относятся скандинавские руны, - подбирая каждое слово, медленно говорил Яков. - К тому же, отвлекаться от нашей основной темы, мне бы не хотелось. Итак, какие предметы вы ещё видите?

- На столе лежит браслет, украшенный очень искусно выгравированным зигзагообразным орнаментом, - рассказывала я, описывая только то, что вижу, без всяких предположений.

- А вот этот как раз браслет относится к цивилизации викингов! Он отлит из металла, выкован и украшен гравировкой. Такие браслеты дарились отличившимся воинам за одержанную в бою победу или за проведение удачного похода. Браслеты выполнялись в том числе и из драгоценных металлов. Золотыми браслетами с зигзагообразным орнаментом награждались выдающиеся воины. Обычай, отмечать самых значимых воинов зигзагообразным золотым орнаментом сохранился до наших дней.

- Как это? Что-то я не видела таких знаков отличия? - совсем растерялась я.

- Помилуйте, Софья! Вспомните, как выглядят в русской армии генеральские погоны? Ведь, это широкий золотой галун с зигзагообразным рисунком, - изумился Яков

- Действительно, этот древний браслет викинга очень похож на генеральский погон, - растерялась я и быстро добавила. - Кроме того, зигзагообразный орнамент сейчас, в качестве одного из элементов защиты, применяется почти на всех мировых денежных купюрах.

- Софья, остановитесь, пожалуйста, и рассказывайте дальше, что вы видите ещё на столе, - опять перебил меня Яков, не давая фантазировать дальше.

- Последним лежит на столе ливский пояс, сотканный столь искусно, что похож на настоящую гадюку. Я видела такие пояса в Лиелвардском музее в Латвии, - продолжала я.

- Да, это ливский пояс XVI века. Ливы проживали в устье Западной Двины, грабили корабли викингов и взымали с них дань за проход из Балтики. Ливские женщины ткали изумительные и очень сложные по своему орнаменту пояса.

- Экскурсовод в Лиелвардском музее, рассказывал, что это не просто орнаменты, а очень важная для человечества информация, не расшифрованная до сих пор, - решила я встрять в разговор.

- Софья, любая неоднородная среда уже информация, а вот восприятие и понимание её сознанием человека - это совсем другое. Энергия, материя и информация - основные атрибуты нашего мира. И мы с вами вступили в эру технических революций, происходящих каждые десять лет. Это приводит к тому, что человек должен постоянно учиться и приобретать новые и новые навыки. Что ощущает при этом обычный человек?

- Страх, неуверенность в завтрашнем дне, опасения, что он не сможет переучиться на новую специальность, потеряет работу. Человек находиться в состоянии постоянного стресса, выгорает и впадает в депрессию. Начинает принимать антидепрессанты, которые вызывают гибель нейронов головного мозга, - уверенно заговорила я.

- Видите, вы точно описали этот процесс применительно к конкретному человеку, а я, как историк, опишу вам возможное будущее развитие событий. Человечество все больше разделяется на огромную массу, эмоциями которой манипулирует небольшая группа людей, обладающая информацией и владеющая путями её доставки. К примеру, известный политик или учёный публикует в социальных сетях теорию “очередного апокалипсиса” и вызывает страх у большого количества людей, иными словами, манипулирует сознанием и вызывает дестабилизацию эмоционального состояния человека. Приближается ещё неизвестная для нашей цивилизации форма диктатуры - “информационная”. Так неужели “божественный замысел” развития человечества не имеет базовых механизмов повышения “обучаемости” и “выживаемости” человека?! Ответьте мне, в каком состоянии вы лучше всего воспринимаете информацию?

- Когда я никуда не спешу… Когда меня ничто не тревожит… Когда у меня ничего не болит… Когда я спокойна… - ответила я.

- Конечно, человек лучше всего обучается, действует и развивается в состоянии эмоциональной стабильности. Следовательно, сама природа или предшествующие цивилизации, должны были нам оставить нечто, помогающее противостоять стрессу. Почти во всех легендах мира змея - это символ мудрости, целительства, власти, богатства, молниеносной реакции, а всего этого может достигнуть только эмоционально стабильный человек…

- Неужели, Яков, вы хотите сказать, что “гадючий орнамент” - это то, что способствует уравновешиванию человеческих эмоций?! - скептически спросила я.




- А что вас так смущает… Подобное лечится подобным. Мир прост и буквален на всех планах. Гадюка - в течении сотен тысяч лет одно из самых приспособленных к выживанию существ на Земле. Она распространена повсеместно от вечной мерзлоты до гор и пустынь. Её терморецепторы совершеннее любого физического прибора. Они улавливают изменение температуры в сотые доли градуса за миллисекунды.

- Как просто, сделал татуировку в виде “гадючьего” рисунка или купил себе тканый пояс, и ты самый умный и храбрый ?! - немного с издёвкой в голосе спросила я.

- К сожалению, у учёного путь от общего принципа до реализации порой тернист и долог, но существует озарение.
То что “гадючий орнамент” преобразует энергии, приводя к эмоциональной стабильности, я понял лет пятнадцать тому назад, когда вместе с Марией писал книгу о “змеиных” поясах. Но то, что этот орнамент должен быть индивидуальным для каждого человека понял не так давно.
Приложите свою ладонь поочерёдно к каждому “охранному” артефакту, лежащему на столе, и опишите мне, что вы чувствуете, - попросил меня Яков.

Я подолгу держала свои пальцы на каждом предмете, но ощущала лишь холодный металл или фактуру тканей. Потом дотронулась до своего пояса, он попрежнему был тёплым. Яков внимательно наблюдал за мной.

- Простите, но я чувствую тепло только от своего пояса, - извиняющимся голосом произнесла я.

- София, вы повторили опыт, проделанный в этом кабинете пять лет тому назад другой обладательницей семейного “змеиного” пояса, после которого я вскрикнул: “Эврика!” - и понял, что “гадючий” узор должен быть соткан для конкретного человека и может передаваться лишь кровным родственникам. Причем, если пояс становится тёплым на ощупь в условиях, когда у человека возникает чувство страха или паники, значит пояс работает, как стабилизатор эмоций. Я объехал почти весь мир, заказал для себя у ткачих более двух десятков поясов, привёз их в этот кабинет, и что вы думаете, только четыре из них оказались тёплыми на ощупь. Я их сейчас вам покажу!

Яков убрал предметы со стола, бережно завернул их в холст и спрятал в комоде. Потом выдвинул другой ящик, достал четыре пояса и разложил их на столе.

- Софья, я прошу вас внимательно посмотреть на эти пояса и потрогать их.

Я внимательно рассмотрела первый пояс и коснулась его, потом второй, третий, затем опять вернулась к первому. У меня начало рябить в глазах, я не верила увиденному, но наконец выдавила:

- Яков, эти пояса, очень похожи, и они холодные на ощупь, хотя мой пояс остаётся теплым.

- Что и требовалось, доказать!!! Четыре женщины: из Перу, Ирландии, Белоруссии и Канады, никогда не общавшиеся друг с другом, разного возраста соткали для меня похожие, тёплые на ощупь пояса. Вот таких женщин, Софья, и называют пряхами. Ткали они эти пояса по-разному: одна молилась, вторая пела, третья слушала запись джазовой музыки, а четвертая переодически разговорила по телефону со своими подругами и многочисленными родственниками. И никаких тебе специальных ритуалов или заговоров. Но мой вопрос: “Почему они соткали именно такой “змеиный” пояс для меня?” Каждая из них ответила: “Красиво!”.

- Как необычно. Мне представлялось, что пряхи - это очень пожилые женщины, живущие в глухих местах, искусство прядения и ткачества которым передалось по наследству. И потом их осталось единицы! - совсем растерялась я.

- В одном вы правы, искусство ремесла очень часто передается по наследству, но мода на ткание поясов, браслетов и рушников возрождается. Посмотрите, сколько открывается школ “народных ремёсел”, сколько издаётся книг по технике прядения и ткачества, сколько продаётся таких изделий на ярмарках и фестивалях. Прях рождается всё больше и больше. И у меня появляется надежда, что эволюция по “божественному замыслу” всё же защитит себя перед эволюцией по “замыслу человека”, - закончил Яков и встал. - Софья, мне кажется, что я вас уморил и запутал окончательно своими сказками. Давайте, прогуляемся с вами до кафе “Рио”, где нас уже заждались ребята.

Путь до кафе мы прошли молча и быстро. Через стеклянную витрину было видно, как за столиком сидят Бранко и Татьяна, разговаривают и держат друг друга за руки. Мы с Яковом переглянулись и прошли мимо.
- Знаете, София, кажется нас никто не ждёт, так что пойдёмте есть английские пироги в другое место.

Вот так и закончилось мое самое увлекательное путешествие - путешествие внутри себя, которое может совершить каждый, читая легенды и рассматривая картинки с видами городов в компьютере. Главное, это нарисовать из своего детского сна орнамент или птицу, и проложить на карте и в своем сознании их путь.



Бурно беседуя, мы довольно быстро добрались до внутреннего двора музея. Стенами двора служили исторические фасады, на которых покоилось высокое, летящее перекрытие-небо. Белые стены и потоки яркого света, льющиеся через стеклянную крышу, заставили меня зажмуриться, и мне вдруг показалось, что внутренний двор - это единственный зыбкий остров настоящего, и уже в следующее мгновение нам предстоит погрузиться в тёмную, тяжёлую реку времени. Я подняла голову вверх, открыла глаза и увидела знакомый с детства по эмблеме советского телевидения треугольный сетчатый рисунок свода.

[Spoiler (click to open)]


-  Странно, но рисунок перекрытия напоминает мне что-то до боли близкое и родное? - произнесла я вслух свои мысли.

-  Конечно, лорд Норман Фостер - автор проекта реконструкции Британского музея, считал себя учеником   Владимира Григорьевича Шухова, который изобрёл сетчатые оболочки перекрытий, и применил их при строительстве радиотрансляционной  Шуховской башни в Москве, - тут же пояснил мне Яков.

-  Тётя Соня, это же основной стиль современности - хай-тэк! - дополнила Танюша.

-  А вот, и Бранко, мой ассистент и ученик. Он любезно согласился показать вам египетские залы музея! - воскликнул Яков при виде приближающегося к нам молодого человека, одетого в джинсы и коричневую рубашку. Огромные синие глаза Бранко явно произвели впечатление на мою племянницу. Она перестала спорить, притихла и даже немножко порозовела.

Уже только при одних словах “древний Египет”  всё внутри меня скукожилось от страха, ладони и спина стали мокрыми от пота, а сердце начало громко выстукивать совсем неритмичную чечётку. Я помнила это своё состояние по Каиру, где в археологическом музее при виде египетских мумий и саркофагов с огромными злыми  глазами я потеряла сознание. Рука моя непроизвольно скользнула в сумку, висящую на плече, и нащупала тёти Олин пояс. От него исходило мягкое тепло, быстро окутавшее всё моё тело. Я согрелась, начало глубоко дышать, сердце забилось спокойно и ритмично. Моё сознание начало погружаться в некое состояние блаженного транса, и я почти перестала слышать о чём рассказывает Бранко и лишь автоматически следовала за ним.

Мы прошли мимо бюста Рамсеса II Великого в образе “благого бога, который подавил юг и покорил север, сражаясь своим мечом”, постояли в толпе туристов, окружавших и бесконечно фотографирующих Розеттский камень и подошли к бронзовой статуе богини Бастет в виде кошки с кольцами в носу и в ушах.

И здесь я заметила, что Татьяна необычайна бледна и слушает Бранко из последних сил.

-  Бранко, мне кажется, что на сегодня слишком много информации для наших гостей. Да, и нам с Софьей пора поговорить, тем более, что мой кабинет совсем рядом. И если тебе не трудно, проводи Таню на свежий воздух и угости её в кафе “Рио” бифштексом с кровью и бокалом красного вина, - произнёс Яков и шуточно помахал ребятам рукой.

Через несколько минут мы с Яковом сидели в удобных креслах в его небольшом кабинете. Хозяин кабинета  молчал и внимательно смотрел на меня, как будто чего-то ожидая. Левая моя руку попрежнему находилась внутри сумки, сжимая пояс, а правую я положила на стол.

-  А что левую руку, София, вы так и не достанете из своей сумки? Или вы сжимаете в ней охранный амулет? -  наконец-то прервал молчание Яков.

После таких слов мне оставалось лишь достать руку из сумки и показать пояс своему собеседнику:

-   Это пояс, сотканный и подаренный мне моей тётей Олей, о котором я и хотела с вами поговорить.

-  Извините меня, София, за этот маленький эксперимент в залах Древнего Египта. Да, да, именно эксперимент, - ещё раз повторил Яков. - Прежде, чем начать наш разговор, мне надо было продемонстрировать вам, как работает “гадючий “ пояс.

-  И что продемонстрировали? - отрывисто спросила я.

-  Да. Видите ли, есть древние артефакты, которые интенсивно воздействуют на человека, особенно много их среди экспонатов Древнего Египта, поэтому египтологом может стать не каждый человек, а только тот к кому “благоволят древние египетские боги”.

-  Похоже, что к Бранко и к вам эти боги действительно благоволят, а меня с Татьяной вы своим экспериментом чуть не угробили, - продолжала злиться я.

- Открою вам теперь наши маленькие секреты.  Бранко носит “змеиный” пояс своей бабушки, вас во время нашей прогулки защищал ваш “змеиный” пояс, а меня… - Яков встал, снял пиджак, поднял короткий рукав своей рубашки и показал мне татуировку на своём плече в виде змеи. - Эту татуировку сделала мне старая няня в Каире, когда я мальчишкой умирал от какой-то их местной болезни. Она называла её урей. Позднее я узнал, что “урей” - это налобная змея, носимая на царской диадеме или короне египетскими фараонами, а ещё позднее я предположил, что урей - это не кобра, как считает большинство египтологов, а гадюка рогатая. Кстати, вы видели сегодня её на бюсте Рамсеса II, где священный урей высечен на лбу фараона и приготовился к смертельному броску на любого врага, который посмеет посягнуть на божественные права правителя. Так что оба мы под защитой “гадюк” - только вы под защитой гадюки европейской, а я под защитой рогатой египетской. Почти родственники! Я показал вам свою татуировку, теперь ваша очередь познакомить меня с вашим поясом.




Извечный вопрос?! Что первично еда или секс?! Что предпочитает человек в первую очередь: сохранение собственной жизни или продолжение рода?! Что вкуснее еда или секс?! Увы, с возрастом мы всё больше предпочитаем вкусно покушать, чем искать себе приключений на одно место. На эту тему вспомнился старый медицинский анекдот.

[Spoiler (click to open)]






“Защищается на Ученом совете медицинского института аспирант с кафедры нормальной физиологии по теме: «Первичные инстинкты». Экспериментальная часть диссертации включала в себя наблюдение и измерение различных параметров у кобеля, которому не давали есть какое-то время, а потом одновременно бросали ему кость и впускали к нему суку. Так вот, в девяти случаях из десяти кобель вначале сгрызал полностью кость, и лишь потом, иногда, начинал заниматься любовью с сукой. На основании своей экспериментальной части аспирант делает вывод, что пищевой инстинкт является приоритетным инстинктом и более значимым, чем половой. При этом он блестяще демонстрирует различные графики температуры тела и другую лабуду, необходимую при написании научной работы.

Секретарь Ученого совета просит задавать аспиранту вопросы по его докладу. Аспирант отлично на все вопросы отвечает. Присутствующие уже мечтают о хорошем банкете по случаю успешной защиты кандидатской диссертации. И вдруг один очень старенький профессор спрашивает нашего соискателя: «Коллега, разрешите Вам задать бестактный вопрос, а меняли ли в процессе эксперимента суку?» Диссертация, как ты понимаешь, с треском провалилась." (роман "Твоими глазами", опубликован в журнале "Юность" № 7 2017 - №3 2018, читать на сайте Журнальный Мир http://журнальныймир.рф/avtor/agacher-sofiya, ПРЕДЗАКАЗ НА НОВЫЙ РОМАН МОЖНО ОФОРМИТЬ НА САЙТЕ AGACHER.COM )


Маршрут: встреча с Джейкобом Петроффым - треугольники Шухова - египетские залы - Бранко - артефакты со змеиным” орнаментом - “информационная” диктатура - обучаемость и выживаемость - пряхи.

Назавтра, ровно в десять утра, такси доставило нас на знаменитую Great Russell Street к зданию Британского музея. Вдоль решетки, огораживающий двор  музея, уже выстроилась нескончаемая очередь жаждущих приобщиться к мировому могильнику артефактов. Была она пёстрой и разноязыкой, но в отличии от покупателей Боро-маркета, какой-то сосредоточенной и слегка “пришибленной”.

[Spoiler (click to open)]

За время существования Британской империи её “дипломаты” переместили в свою столицу всё, что могли утащить, настолько сомнительным путем, что в 1963 году Британский парламент принял специальный закон  о невозврате музейных ценностей. Урарту, Ассирия, Месопотамия, Египет, Индия, Китай, Греция, Рим, Византия, государства Майи и Инков -  и это далеко не полный перечень цивилизаций и империй, подлинные свидетельства существования которых были пронумерованы, разложены по полкам и внесены в каталоги этого огромного хранилища.

Мы свернули за угол и увидели совсем небольшую очередь, ведущую к ещё одному входу с торца здания, где и была назначена встреча с Джейкобом. Через пару минут к нам подошёл высокий, седовласый господин, в сером костюме и в ярко-синем галстуке-бабочке. Движения его были чёткими и энергичными.

-  Здравствуйте, меня зовут Яков Петров, - поздоровался он по-русски, слегка грассируя.

-  Доброе утро, очень приятно, меня зовут София, а это моя племянница Татьяна, - представила я нас обеих и протянула руку Якову. Он слегка нагнулся и вместо традиционного рукопожатия старомодно и галантно поцеловал мне руку.

-  Я родился в русской семье, хотя и в Каире, где мой отец, бывший царский офицер, служил в знаменитой английской армии “Нила”. Благодаря матери я получил хорошее домашнее образование. В семье у нас всегда говорили по-русски и хранили традиции и культуру нашей родины. Мои родители в любой момент готовы были вернуться в Россию, но, увы, этого так и не случилось - похоронил я их в Англии. Но пройдемте в мой рабочий кабинет - там и поговорим. Он находиться на первом этаже недалеко от экспозиции египетских мумий и саркофагов, а точнее совсем рядом с одним из самых ценных экспонатов музея - Розеттским камнем, с которого египтология началась как наука, а не как собрание легенд и предположений, - чётко, и я бы даже сказала по-военному, рассказал о себе Яков и двинулся вперёд.

  -   Извините, Яков, - крайне удивилась я, стараясь не отставать от него. - Но … разве мы не пойдём вначале к экспозиции украшений и предметов быта викингов?

  -  А зачем вам смотреть на украшения и мечи викингов? В Британском музее выставлено всего несколько витрин с археологическими находками того периода. Броши, мечи, браслеты и кольца этих  северных воинов надо смотреть в археологических музеях Осло, Берлина, Новгорода. Англичане не очень любят вспоминать о том, что в крови шотландцев и ирландцев есть нормандская кровь…  И потом, насколько мне объяснила Мария и Ларс, вас интересуют тканые пояса и пряхи? А об этом лучше всего разговаривать у меня в кабинете. Или вы являетесь поклонниками фантастического сериала “Викинги”? - с сарказмом произнёс Яков и улыбнулся Татьяне.

-  А что, разве сериал “Викинги”- это художественный вымысел, не основанный ни на каких фактах? - заинтересовалась она.

-  Исторические факты, милая барышня, - продолжал Яков, - произошедшие почти 1000 лет тому назад - это почти всегда легенда, а вот материальные носители культуры, найденные при археологических раскопках, близки к реалиям. Поэтому на выставке “Викинги: Жизнь и легенды”, организованной в Британском музее в 2014 году, экспонировался настоящий боевой корабль, привезенный из музея в Осло; мечи и украшения, доставленные из берлинского и русских музеев; традиционная одежда, воссозданная на основании изображений на предметах того времени и многое другое, что давало возможность посетителям окунуться в ту эпоху.

  -  Вы хотите сказать, что настоящие викинги выглядели совсем по другому, чем в фильме? -  с вызовом  и явно  готовая спорить на эту тему, задала вопрос Татьяна.

-  Да… вот что творит художественный вымысел с историей! Конечно, викинги не были одеты в кожаную одежду, как современные рокеры. Холодно и неудобно, знаете ли, под пронзительным балтийским ветром. Северные воины одевались в меха, шерсть, лён, а их женщины в сарафаны, вышитые рубахи и шерстяные накидки. Кроме того цвет материй был ярким, а не серым и коричневым. Женщины и мужчины носили изумительной работы украшения из меди, серебра, золота, янтаря. Да, и личная гигиена у северных народов была намного выше, чем у кельтов и саксов…



Для меня мотоцикл - это всегда молодость, скорость, сила и романтика. Как увижу мотоцикл не могу пройти мимо. У меня к нему такое отношение как к лошади. Сразу виден его характер и неумолимо хочется прокатиться верхом. В детстве у моего дела был старый мотоцикл с коляской К-750, ещё с турелью для пулемёта впереди. Ездил он на нем на рыбалку и меня брал с собой. Никогда у меня в жизни не было такого ощущения полета и свободы, как в коляске этого мотоцикла. [Spoiler (click to open)]Люблю смотреть, когда собираются рокеры, только не пацаны, а настоящие - бородатые, пузатые, лет за 50, в кожаных штанах и с барышнями, такого же возраста с седыми косичками. Неистребимые романтики - отцы дороги и корости. Каждый парень в моё время мечтал иметь мотоцикл "Ява", обнимешь его за куртку, прижмёшься, закроешь глаза от счастья и ужаса - и хоть на край света! Романтика. Никогда не видела таких старых мотоциклов с коляской, не смогла пройти мимо. Вот и сфотографировала. А вы в детстве и юности катались на мотоцикле?


Заповедник ART DECO, так называются несколько кварталов вокруг знаменитой Ocean dr в Miami Beach. Зимой сюда частенько приезжают повспоминать бурную молодость  владельцы ретроавто. Назвать эти потрясающие машины старыми никам нельзя - настолько они в прекрасной форме. Владельцы сидят в уличных кафе и рассказывают истории этих легендарных машин: кому из великих они принадлежали и в каких голливудских фильмах снимались. Заметили, что современные машины по своей форме практически одинаковы и скучны. Во Флориде, где большего всего раритетй, начиная от людей и заканчивая машинами, есть даже специальный автомобильный завод, где производят автомобили - старинные внешне и современные внутри. Все-таки старые формы завораживают!

[Spoiler (click to open)]


Все больше путешествуя по разным странам, меня интересуют не музеи и останки древних цивилизаций, а национальные культура, быт и , конечна, кухня. Я много пишу о Мексике. Люблю эту огромную страну с её добродушным и весёлым народом.
[Spoiler (click to open)]



Основным продуктом питания в этой стране является хлеб, который всегда свежий и горячий. Хлеб пекут из пшеничной и кукурузной муки. И когда меня спрашивают, какая еда мне больше всего нравится в Мексике, я всегда отвечаю хлеб. Не рыба, не гуакомоле, не севичи, а именно хлеб. Теплый и душистый. На следующий день он уже черствый и невкусный, поэтому пекут его в пекарнях при магазинах и только до обеда. Утром в мексиканских магазинах вы не найдете вчерашней черствой булки.


Но когда я зашла в мексиканские кондитерские, то я поняла, что знаменитые кондитерские во Франции, Бельгии, Швейцарии - это маленькие европейские капельки по сравнению с мексиканским  океаном.



Пирожные, марцераны, цукаты и многочисленные виды выпечки всех мыслемых и немыслемых форм, торты от размера спичечного коробка до приличного веса башенки распологаются на многочисленных стелажах.


Покупатели с подносами ходят среди них и специальными щипцами наполняют эти подносы доверху. Дело в том, что мексиканцы любят праздники, красивый стол , танцы и феерверки. А какой же стол без сладостей!!! Я могу ещё долго описывать разные вкусности, но лучше увидеть всё самим. Все фотографии сделаны мной в знаменитой кондитерской "Идеал", расположенной в центре Мехико.




Приятного просмотра. Приношу извинения тем, кто почти захлебнулся слюной. Со Старым Новым Годом вас, друзья! И пусть ваш стол всегда изобилует вкусностями!

Ч

Дорогие мои друзья! Я поздравляю вас всех с Рождеством! Желаю вам здоровья, благоденствия и удачи! И хочу положить под вашу Рожденственскую елку свой подарок - очень добрую и светлую аудиокнигу "Рассказы о Ромке и его бабушке". Эта истории о  любви и Рождественских чудесах. Теперь эту книгу смогут слушать и те, кому уже трудно читать - это люди старшего поколения, которым не менее, чем нашим детям и внукам нужна забота. Книгу в авторском исполнении вы можете послушать совершенно бесплатно на моем сайте agacher.com на кнопке "аудиокнига". Счастливого Рождества и чуда!



Ранним субботним утром я помогла загрузить Танюше бесчисленное количество коробок, коробочек и корзин в машину её приятеля, который и подвёз нас к каменному зданию начала прошлого века с высеченными словами «Borough Market». Рядом находился арочный вход под бесконечную крышу, покоящуюся на металлических столбах.

[Spoiler (click to open)]

Татьяна уверенно и быстро толкала перед собой тележку с нашим грузом, а я, стараясь от нее не отстать, видела впереди только её спину. Внезапно мы остановились у небольшого прилавка, Таня повернулась ко мне и сказала:

-  Ну, вот и всё, мы на месте, спасибо, за помощь. А сейчас мне надо работать, тётя Соня, а ты иди завтракай и гуляй по рынку.

-  Аааа…. может я тебе помогу?! - предложила я.

-  Спасибо, но я сама. Шоколад не терпит чужих рук. Извини. Приходи часа через три, я как раз закончу торговать, - развернула меня племянница и подтолкнула направо. - Иди-иди по направлению к Среднему рынку - это самое интересное место.



Я сделала несколько неуклюжих шагов, глубоко вдохнула и … пошла на запах, на до боли знакомый с детства запах бабушкиного погреба, где пахло ветчиной и яблоками. За поворотом на прилавках стояли корзины со знаменитыми яблоками из графства Кент. А дальше открывались такие картины, по сравнению с которыми натюрморты великих фламандцев были жалкими рисунками неумелого ребёнка. Вниз головами висели охотничьи трофеи: фазаны, кролики, косуля. Лежали тушки молочных поросят, уток и гусей. Такие картинки я видела только в знаменитой кулинарной книге “ О вкусной и здоровой пище”, и честно думала, что эта книга больше не переиздаст, потому что таких продуктов уже больше нет в природе, а оказалось они есть в центре Лондона.




На этом мои персональные открытия не закончились. Симпатичный смуглый островитянин за прилавком напротив помахал мне рукой, разрезал булочку, опалил её на гриле, потом сбрызнул её оливковым маслом и соком лимона, засунул вовнутрь чоризо и жёлтый перец, заполнив оставшееся пространство зеленью, и протянул мне.

-  Только, сожмите очень крепко пальцы, мэм, когда будите засовывать эту конструкцию в рот, приятного аппетита.

Как же это было вкусно! А сейчас полжизни за глоток кофе!  Вот и кофе: ароматный и горький! А дальше-больше.



Рядом стояла сухопарая дама зрелых лет в шляпе и указывала пальцем по очереди то на одну устрицу, то на вторую. Устрицы тут же открывала рыжеволосая девушка, поливала их соком лайма и протягивала покупательнице, которая отправляла их тут же в рот. По соседству на сковороде жарились морские гребешки и ещё много каких-то неведомых мне ракушек, причем всё это заворачивалось в кокосовые блинчики.

Английские пироги с почками и сотни сортов разливного пива; сотни баночек с вареньем и горы булок хлеба и батонов, немыслимых форм и наименований; специи и сотни видов соли; паштеты, девонские сливки, страусиные яйца  и крепкий фермерский эль; и конечно бесконечные полки с сырами, приготовленными по старинным рецептам ( к примеру чеддер выдерживался два года в пещере над океаном) - лежали, стояли и были выставлены на продажу. И все это пробовалось и покупалось лондонцами и многочисленными туристами, одетыми в классические костюмы и рваные джинсы, в шляпы и бейсболки, укладывалось в корзины, которые несли слуги или в рюкзаки покупателей.




Здесь можно было услышать безупречную английскую речь, слэнг, обитателей юго-восточной части Лондона, и даже русский мат. Удивительно, как мои соотечественники теряют чувство родного языка за рубежом, и почему-то пересыпая речь солевыми словечками, уверены, что их  не понимает. Боро-маркет представлял такую модель современного Ноевого Ковчега.

Смертельно объевшись и поддерживая свой живот двумя руками, я вернулась к Танюше, которая за прошедшие несколько часов успешно распродала свой шоколад и ждала меня.

-  А вот теперь, тётя Соня, ты можешь попробовать мои конфеты, - рассмеявшись предложила она.

-  Ты что издеваешься, я так наелась, что даже дышать сейчас не могу, - со стоном ответила ей я.

-  Да, да, именно, сейчас. Настоящий шоколад надо есть очень сытым, чтобы почувствовать настоящее послевкусие и оценить всю прелесть обеда. Это как финальный аккорд в симфонии, либо возвысит до небес, либо испортит всё впечатление, - объяснила Татьяна и протянула мне маленькую коробочку с единственной конфетой. Я осторожно взяла конфету и откусила… Как же это было вкусно!.. Блаженство разлилось по всему моему телу и мягко окутало; тяжесть из желудка испарилась, голова прояснилась, а ноги готовы были бежать куда угодно опять.

-  Тань - это потрясающе! Я никогда в жизни не ела таких конфет, - воскликнула я.

-  Ха-ха-ха! Тетя Соня, не переживайте, я тоже только совсем недавно узнала, что то, что продается в магазинах никакого отношения не имеет к настоящему шоколаду. Приготовление еды - это не просто искусство, а скорее дар или магия. Вкусной еды в мире ровно столько же сколько добра и радости. Злой или несчастный человек никогда не вырастит и не испечет вкусный хлеб. В наш век обезличенной еды, когда влияние человеческой энергии на нее практически исключено, пища стала источником исключительно калорий. Многие забыли, что домашняя еда, приготовленная с любовью, является основой здоровья и благополучия семьи. Помните, когда раньше приезжали свататься, то будущая невеста обязательно должна была приготовить для жениха еду. И если девушка была доброй, то и еда была вкусной. Вот так то! А теперь пойдемте гулять, я покажу вам свой Лондон!

Нагулявшись вдоволь по набережным Темзы, мы с распухшими ногами вползли в небольшую Танюшину квартирку, я села в кресло и решила проверить  сообщения на телефоне. “ София, здравствуйте! Меня зовут Джекоб Петрофф. Мне звонил Ларс и просил встретиться с вами. Если я вписываюсь в ваши планы, то жду завтра в Британском музее с десяти до двенадцати. Позвоните мне, и я встречу вас у входа с торца здания. Джекоб.”




Наш разговор прервал толчок от касания шасси о посадочную полосу, с натугой зашумели двигатели, и наш самолет благополучно приземлился в аэропорту Гатвик. Сняв с багажной ленты свой “многострадальный” чемодан, я направилась согласно указателям к железнодорожному экспрессу до станции Виктория. Это самый удобный и быстрый путь к историческому центру Лондона. На вокзале Виктория я всё же взяла знаменитый английский кэб для себя и своего чемодана и направилась в район Менда Вейл или как его ещё называют “маленькая Венеция”.

[Spoiler (click to open)]




Здесь у берегов многочисленных каналов были пришвартованы живописные баржи с часто встречающимися изображениями Весёлого Роджера, возможно здесь до сих пор живут потомки пиратов и любителей морских приключений.



Вокруг каналов простирались многочисленные частные сады и скверы. Да, да, не удивляйтесь, именно частные. Казалось бы, огромный город - камень один вокруг, ан нет, каждый клочок земли бережно сохранялся и возделывался жителями Лондона.



Знаменитые английские сады -  естественные и мягкие, здесь  совсем не ощущается активное вмешательство человеческих рук. В них как будто сама природа работает садовником.



Возможно, умение управлять миром не только силой, а скорее при помощи искусства преподнесения своих интересов, как необходимых и приемлемых для других, англичане унаследовали от друидов, владевших магией растений.  А оттачивалось и поддерживалось это искусство дипломатии, в том числе, и кропотливой работой в саду.




Хотя это не только английская традиция, ведь когда я в своей работе захожу в тупик и не могу принять правильное решение, а в голову приходят только какие то обрывистые и корявые мысли, я иду подпитываться мудростью именно в сад. Встаю, выключаю компьютер, иду в сарай, одеваю рабочий халат, перчатки, резиновые калоши и шляпу, беру корзинку с садовыми инструментами, грабельки, тяпку, и направляюсь к самой заросшей и запущенной клумбе. Смотрю не неё и вижу: так, вот разрослась полынь и душит гортензию, а ведь ещё неделю тому назад полынь стремилась вверх, росла себе за старым яблоневым корнем, и совсем ничего не предвещало, что она быстренько переползёт на клумбу и начнёт душить цветущую гортензию. Обнаглела ты, соседка-полынь, и решила поживиться на моей грядке.

Так, стоп, очень интересная мысль. Значит кто-то обнаглел и угрожает моим интересам! Ну, что ж, возьмём тяпку и выгоним полынь с моей грядки на её прежнее место за яблоневым корнем и спасём гортензию. Для того, чтобы в реальном мире что либо изменилось, надо изменить этот мир своими руками. С полынью  покончено, сухие листья с гортензии обрезаны, земля вокруг куста окучена и полита. Возвращаюсь в кабинет, и правильное решение приходит само - ясно и чётко. Строчки ложаться быстро и ловко, слова помогают друг другу, проявляя и созидая будущие события. Я привыкла к магии сада с детства. Когда я родилась мой дед посадил яблоню. В саду было 12 яблонь и груш, каждое дерево имело свое имя, причем 10 из них были посажены в дни рождения членов нашей дружной семью, а два дерева мои дедушка и бабушка посадили в честь себя самих. Каждым утром моя бабушка выходила в сад пообщаться с деревьями: то сук подопрёт - слишком много яблок на ветке; то деревце плохо плодоносит - надо привить; то гусеницы напали на листочки - надо уничтожить этих толстых и волосатых пока не сожрали всё; и конечно, окучить, подкормить, полить и погладить ласково кору каждого дерева…

Почти всё моя бабушка знала наперёд о своих детях и внуках, и старалась защитить их и смягчить удары судьбы. То заболела внучка, чью антоновку одолевали гусеницы, но всё обошлось, поскольку чудесным образом дежурил в больнице в ту ночь доктор-кудесник. То младший внук, у белого налива которого ветку подпёрли, получил удар коньком на тренировке по голове, но шлем смягчил удар и всё обошлось лёгким сотрясением мозга. То малиновка, привитая начала плодоносить, значит, слава богу,  младшая дочь, наконец-то, скоро замуж выйдет и малыша понесёт.  С детства я помнила бабушкины слова: “Мы-женщины обладаем особой магией, дарованной нам матерью-Землёй. Мы должны заботиться о её детях : цветах, деревья, кустах растениях. И всё наперёд расскажет нам матушка, подскажет, какой год будет, какие события произойдут, и как наших детей, дом и дело сберечь. Надо просто смотреть на растения, любить и заботиться о них. Цветы - для здоровья, красоты и силы, а помидоры, огурцы и лук - для прибыли и удачи.”

Такси, везшее меня от вокзала Виктория, остановилось у арки четырехэтажного дома, сквозь которую был виден приятный внутренний дворик, украшенный фонтаном и горшками с какими-то синими цветами. Рядом с парадной, на скамейке, сидела небольшого роста молодая женщина лет тридцати и с кем-то разговаривала по телефону. Увидев меня, она вскочила и побежала мне навстречу:

-  Тётя Соня, так нельзя, у тебя же есть мобильный телефон, почему ты не отвечаешь на звонки?!! Сначала настояла на том, что доберёшься из Гатвика до моего дома сама, и еще и на звонки не отвечаешь. Я чуть с ума не сошла! Не зря тебя в детстве называли Пропажей! - почти со слезами на глазах говорила молодая женщина, обнимая меня. Это была моя племянница Танюша, к кому я и ехала в гости в Лондон.

-  Танечка, как я рада тебя видеть! Ты прекрасно выглядишь, прямо светишься вся изнутри! Похоже, что у тебя в жизни произошли серьёзные перемены?! - постаралась я переменить тему разговора с моей постоянной забывчивости.

-  Да, я изменила свой образ жизни и теперь счастлива, - рассмеялась моя племянница. - Раньше я работала в инвестиционной компании практически целыми сутками. Свободного времени для себя совсем не было, а если и было, то я со всеми окружающими меня людьми разговаривала как с клиентами. Всё время что-то доказывала или в чём-то убеждала. Моя душа начала умирать, а ведь жизнь состоит не только из зарабатывания денег, в ней должна быть ещё и радость.

И я пошла учиться на шоколатье.

-  На кого? - удивлённо переспросила я.

-  На шо-ко-ла-тье, - медленно повторила Танюша по слогам. Шоколатье - это человек, который делает всё что угодно из шоколада. Я делаю конфеты и продаю их на Боро-маркете. Так что теперь я работаю “офисной креветкой” четыре дня в неделю, а в остальное время занимаюсь шоколадом. И я счастлива! У меня появилось много друзей, они покупают у меня конфеты для своих торжеств и подарков. Изменилась я, и поменялся мир вокруг меня. Он стал радостным!

-  А я могу попробовать твои конфеты и посмотреть, как ты их продаёшь! - совсем растерялась я, подумав про себя: ”Господи, это надо же было учиться двадцать лет, переехать из Москвы в Лондон, чтобы обрести счастье, став обычным кондитером!!!”

-  Конечно, завтра суббота! Мы вместе пойдём на Боро-маркет, и ты всё увидишь! Это одно из самых замечательных мест в Лондоне, где можно одновременно увидеть представителей всех социальных и этнических групп Соединенного Королевства. Находиться рынок у Лондонского моста и существует более семисот лет. Это самое вкусное место на земле! Только подъём, чур, в шесть утра, в восемь нам надо быть на месте.

ОБ АВТОРЕ

Илья Ерёмин, 13 лет, учится в московской школе №2128 «Энергия» и в детской музыкальной школе имени Йозефа Гайдна (по классу саксофона). Увлекается литературой, музыкой, историей, любит готовить. Среди премий - торт от бабушки, восторги родителей и сестры, признание от одноклассницы. Публиковался в сборнике «Зимние сказки и стихи», АСТ, 2018.

Новый старый год


Однажды на новый год к нам пришел старый Дед Мороз. Оказывается, мы уже почти сто лет живем по григорианскому календарю или новому стилю, а раньше был другой – юлианский. Мало того, что календари отличаются, так и деды морозы тоже отличаются. И вот недавно из-за  всплеска на солнце произошел временной сбой и к нам в дверь позвонил лохматый не очень ухоженный (скорее очень запущенный)  Дед Мороз.

[Spoiler (click to open)]

Я ждал в гости Егора, моего друга, поэтому дверь открыл не глядя, и… пришлось звать папу. Долго объяснялись, но выяснили, что гость наш – самый настоящий Дед Мороз – пришел по нашему адресу поздравлять девочку Таню (мы не сразу сообразили, что мою прабабушку), а в подарок ей полагалось жестяное ведро.

Моя прабабушка не очень-то любила помогать своей бабушке на огороде, это и понятно, летом в деревне есть дела и поинтереснее. Именно поэтому старый Дед Мороз принес ведро, мол, надо помогать воду носить.

И тут нам всем стало ясно, почему после революции календарь поменяли! Старый Дед Мороз  был воспитательный, а новый Дед Мороз стал  благожелательный – очень уж хотел угодить. Так люди и испортились, перестали работать над своими недостатками.

Честно говоря, я не очень разобрался, какой мне Дед Мороз нужен. Ведь я загадал в подарок новый телефон, а не гантели.

Мышь

Раннее зимнее утро. Холодно. Очень холодно. Вспоминается лето. Грустно! Хочется есть: когда же уже весна?!

Как мне надоела эта книжная диета!!! Съела журнал «Мурзилка» – безвкусный; книга рецептов Джейми Оливера – вкуснее, и листочки аппетитно хрустят; остались «Веселые картинки» – не вкусно, но тоже кое-что.

Скорее бы приехали мои дачники! Поселятся, начнется настоящая жизнь: мама будет печь пироги и выметать крошки, папа будет читать газету, стучать молотком и просыпать сахар – вкусно! Собака оставит мне лакомые кусочки в своей миске, будем играть с ней в прятки. Я присмотрела себе уже пару укромных местечек – ни в жизнь не найдет! Ах, как же веселит меня это лохматое чудовище!

Дети – мои самые большие любимцы: роняют на пол вкусности, не смотря на мамин запрет, таскают и забывают в детской сухари и бублики. Наблюдаю за ними из своей норки: шумят, хохочут. Устаю от них порою, но и без них скучно.

Жду! Солнца, лета, сытой жизни и веселья. Дачный сезон короткий, а одинокой мыши думать о пропитании приходится. Замуж что ли выйти?! Как же холодно!!!


- К хорошим новостям, - абсолютно серьезно уточнил Гарри, - относится то , что Тауэр, как и почти тысячу лет находиться на месте, и вороны величественно вышагивают по его зелёным лужайкам.

[Spoiler (click to open)]- Да, я помню, эту легенду, что пока живы Тауэрские вороны - жива Англия, - решила я блеснуть своими познаниями истории.



- Учитывая, что основателем Тауэра считается Вильгельм Завоеватель или Гильом Бастард, единственный и незаконнорожденным сын правителя Нормандии — Роберта Дьявола, принадлежавшего к нормандской династии, то легенда о воронах, скорее всего, связана с германо-скандинавской мифологией. Ведь верховным богом норманнов или викингов был Один и его сопровождало два ворона, так что вороны - это птицы бога викингов или королевские вороны. И легенда гласит о том, что пока живы Тауэрские вороны -жива монархия, ведь все английские королевские династии, включая ныне существующую Винздорскую, имеют единого предка Вильгельма Завоевателя, - спокойно и чётко, как заправский гид, рассказывал Гарри.

- В Копенгагене, мой друг Ларс, большой знаток быта данов, рассказал мне, что жёны викингов, ожидавшие своих мужей из походов, очень боялись прилетающих воронов и всегда кормили их лучшим мясом, чтобы “откупиться от беды и плохих вестей”, - продолжила я.

- О, Тауэрских воронов тоже кормят отборным мясом, они имеют имена норманнских и кельтских богов, и всем своим величественным видом вызывают такое уважение у окружающих, что так и хочется обратиться к ним “сэр”. И потом, по сути вы верно подметили, для нас англичан “монархия и Англия” неразрывно связаны между собой, пока жива монархия - существует Соединенное Королевство. Мы искренне любим Её Величество Елизавету II, Божьей милостью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных её владений и территорий Королеву, Главу Содружества и Защитницу Веры, - без запинки отчеканил мой попутчик.
- Потрясающе!!! - воскликнула я.



- Да, мы, жители Соединённого Королевства, чтим свои традиции и стараемся не разрушать свои корни, в том числе и нормандские. Вы, конечно, знаете, что часовня Святого Георгия в Винздоре - это орденская церковь, где за каждым рыцарем Благороднейшего ордена Подвязки, закреплено свое место, а под сводами можно видеть рыцарские гербы.







А ведь во дворце бога Одина, куда попадали только воины славно павшие в бою, у каждого из них было свое место и своды Валгаллы были из копий этих воинов, на которых лежали их щиты.

- Да, во многих храмах, особенно Северной Европы, щиты и гербы славных родов находятся внутри храмов. Хотя, насколько мне помниться, кавалерами Ордена Подвязки после XVI века все больше становились дипломаты, а не воины. Я помню, меня поразило размещение портретов в зале Ватерлоо, что так же находиться в Виндзорском замке, где в самом центре были портреты королей и дипломатов, а портреты выдающихся полководцев по углам. Так что нормандские традиции воинства сильно трансформировались за последние пятьсот лет в традиции английской дипломатии, - вспомнила я факт, почему-то поразивший меня двадцать лет тому назад.

- Знаете, Соединенное Королевство, и его столица Лондон, напоминают мне этакий слоёный пирог, состоящий из различных эпох, традиций и культур, которые до сих пор существуют и практически не смешиваются друг с другом. Вы меня понимаете? - спросил Гарри.

- Конечно, выпускник Кембриджа не будет общаться с жителями юго-восточных районов Лондона. Я понимаю, - ответила я, вспомнив, что там находятся самые бедные и опасные районы британской столицы.

- Вообщем- то, правильно, хотя есть места куда приходят жители из любого “слоя английского пирога”.
Очень рекомендую вам в субботу посетить Боро-маркет и попробовать настоящих английских пирогов и, конечно, встретиться с представителями практически всех социальных слоев и культур, не побоюсь этого слова, нашей планеты. О, загорелось табло “застегнуть ремни”, похоже скоро будет аэропорт Гатвик. Мы остаемся в восточном полушарии и Гринвич не пересекаем. Не люблю я на самолете пересекать Гринвич!




- Почему? - удивилась я, вспомнив металлическую полосу, проходящую по мощеному двору и под стеной старого здания Королевской обсерватории, разделяющую Восточное и Западное полушарие, от которой вёлся отсчет часовых поясов.



- А вы разве никогда не замечали, что лететь на восток всегда тяжелее, чем на запад. Ведь на восток мы летим в будущее, где никогда ещё не были, а когда перемещаемся на запад, то возвращаемся в прошлое, а прошлое мы уже пережили. Так что Гринвичский меридиан - это единственное, можно сказать, место между “прошлым и будущим”. И в этом тоже символизм Лондона - города, который существует исключительно в “настоящем”.


Маршрут: салон самолёта - Тауэр - Гринвич - Вестминстерское аббатство и часовня Св. Георгия - магия растений - шоколотье - Боро-маркет.

[Spoiler (click to open)]

Откинувшись на спинку кресла самолёта Британской авиакомпании я смотрела в окно на густой ковёр облаков внизу и думала о том, как мало мы знаем о жизни своих близких вне семьи и дома. Моё путешествие с “гадючим” поясом,  рассказало мне о моём отце и семье больше, чем всё мое детство, проведённое под крышей родительского дома. Да, надо обязательно бывать в тех местах, где прошла жизнь твоих родителей, встречаться и разговаривать с людьми, которые их знали, пока они ещё живы, и тогда пояс твоей собственной судьбы станет для тебя более понятным. В этих путешествиях и встречах мы находим ключи к самому себе. Вдруг вспомнилось, как перед самым отъездом из Гомеля, я споткнулась и упала прямо на улице. Правое колено болело нестерпимо, распухало и меняло цвет прямо на глазах. “Неужели перелом?! Надо сделать рентгеновский снимок!” - подумала я тогда и поковыляла в поликлинику. Снимок был сделан и я ожидала в коридоре результаты. Из рентген-кабинета вышла немолодая женщина в белом халате и подошла ко мне.

-  Здравствуйте, а я вас знаю, Софья Васильевна, хотя лично мы никогда не были знакомы. Вы дочь моего учителя Василия Николаевича и ваша фотография всегда стояла на его рабочем столе, - произнесла она.

-  Удивительный человек был ваш отец! Потрясающий врач-рентгенолог! Сейчас таких специалистов уже нет! Всю жизнь проработал в онкологии. Это сегодня есть магнитно-резонансные и компьютерные томографы, а 40 лет тому назад, чтобы правильно поставить диагноз рентгенолог работал непосредственно у больного под жёсткими рентгеновскими лучами, наблюдая в маленький экранчик рентгеновского аппарата, что происходит в организме человека. Когда я рассказываю своим студентам о том, что врач-рентгенолог не сидел удалённо в полностью экранизированной от излучения комнате, а был непосредственно рядом с пациентом, защищенный лишь свинцовым фартуком, они смотрят на меня, как на сумасшедшую. Ваш отец был очень добрым человеком, и никогда не мог отказать больному в помощи, поэтому делал обследований обычно в 2 раза больше, чем было положено. Я помню его руки “бронзовые” и покрасневшие от радиационного загара.

И ещё он очень любил и гордился вами… Извините, но когда я прочитала вашу фамилию и отчество, я подумала, что возможно вы дочь Василия Николаевича и мне захотелось с вами познакомиться, и вспомнить о вашем отце… Да, перелома у вас нет, просто подержите лёд и старайтесь не перегружать ногу. До свидания, - доктор протянула мне белый листок с медицинским заключением и ушла. А я так и осталась сидеть, не успев вымолвить ни слова. Что мы знаем о своих родителях? Какими они были в жизни вне дома? Оказывается, мой папа хранил мою фотографию у себя на работе, а мне казалось, что он всё время занят и ему нет никакого дела до меня. Каждый день он совершал подвиг, спасая людей и рискуя своим здоровьем. У него страшно болели руки, покрытые радиационными ожогами, а он никогда не жаловался. Зато я постоянно обижалась на него за то, что он не играл со мной, и не читал мне сказки. Детские обиды, как они корёжат психику и влияют на судьбу человека! Прости меня, папа!

-   Я вот тоже смотрю на эти облака, которые наш самолёт, движущийся со скоростью 900 километров в час, медленно и с трудом обгоняет, и думаю о том, что находимся мы над Землей, несущейся с чудовищной скоростью во Вселенной, - услышала я приятный мужской голос, прервавший течение моих мыслей. - Вы летите в Лондон? Хотя, конечно, идиотский вопрос, ведь выйти на остановке из самолёта нельзя. Да, чем быстрее скорость, тем меньше вероятность без катастрофических последствий изменить маршрут. Меня зовут Гарри, прошу не путать с королевским внуком, хотя я тоже в прошлом военный лётчик.

-  Очень приятно, меня зовут Софи, и я лечу в Лондон, - ответила я своему соседу по креслу, обрадовавшись возможности поболтать и скоротать предстоящие два часа полёта.

-  Впервые летите в столицу Соединенного Королевства? - продолжил разговор мой новый знакомый.

-  Нет, но последний раз в Лондоне была двадцать лет тому назад. Наверное, он очень изменился, могу не узнать, - ответила я.

-  Конечно, изменился, появились Тёрка, Уоки-токи, Корнишон, Осколок Стекла и Лондонский глаз, а Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство и Виндзор на месте, - скороговоркой продолжил он.

-   Ничего, не поняла, из первой части вашего предложения, - растерялась я.

-  О, это очень просто, Тёрка - это небоскреб “Лиденхолл”, его так окрестили лондонцы за то, что по внешнему виду это здание напоминает “тёрку для сыра”, Уоки-Токи или Рация - это тоже высотное здание, построенное в 2013 году в лондонском Сити, кстати со стеклами на этом здании так нахимичили, что солнечные лучи преломляясь в них плавят машины, стоящие вокруг.




Корнишон - это такой огромный зеленоватый сорокаэтажный “огурец”, расположенный в том же районе, хотя официально он называется башня Мэри-Экс. Осколок Стекла или Шард - это здание выше 300 метров, что недалеко от Боро-маркета, а Лондонский Глаз, огромное колесо обозрения на южном берегу Темзы, поставили временно, как впрочем и когда-то Эйфелеву башню, ну, и история опять повторяется, теперь будет стоять долго и стало символом Лондона для туристов, - усмехаясь рассказывал Гарри.



-  Да, судя по названиям лондонцы не очень жалуют небоскрёбы, особенно в центре Лондона, …что в общем-то неудивительно, - улыбнулась я, вспомнив, как москвичи называют высотные здания, построенные в последние двадцать лет в Москве, из которых Карандаши было самым цензурным.

НЕБО МЕКСИКИ



Вот такое у меня сейчас небо перед глазами. Каждый вечер разное над засыпающим Тихим океаном. Солнышко катится в кроватку, а океан начинает петь ему колыбельную песню, успокаиваясь и похрапывая сам. Так и храпит всю ночь, переодически постанывая и рыча во сне.

Сан Себастьян : Страна Мексика, Штат Оахака.

Как почувствовать душу человека, дома, страны, цивилизации, дела? Как прикоснуться к чистому, истинному, незатоптанному тысячами ног? Бесконечные храмы, руины цивилизации... и люди, люди, люди, идущие потоком мимо и жаждущие информации и развлечений. Туристические гиды и интерент всё покажут и раскажут, сформипуют мнение о культуре. Мы живем в век массовых путешествий и мнений. А вот можно ли найти место, где время остановиловь и капает спокойно густым соком с пальцев сидящего человека и слушающего вечность? Конечно, надо убежать от суеты, забот, обязанностей и зимы... Непременно зимы...

[Spoiler (click to open)]Верная коняшка - самолет спас меня - вынес из зимы - и приземлился  под ласковым мексиканским солнцем Пуэрто-Вальярто.. Нагруженые чемоданами и детьми туристы рванули к океану и устлали своими телами прибрежные пляжи, а я перековав коняшку-самолёт на маленькую машинку, поползла в горы по старой дороге на Гвадалахару.



Тихо-тихо, главное не нервничать, камушки сыпятся из-под колёс - высоковато... А вот и цель моего восхождения - Сан Себастьян , Штат Оахака. Небольшой городок, в котором всё осталось почти так, как в 16 веке. Испанцы добывали здесь серебро. В центре площадь и храм Святого Себастьяна. Улицы вымощены камнем. Суп готовят из курицы, которая только что бегала, а кофе варят из зерен, растуших на соседнем дереве. Нет интернета и телефон - только на почте, в полиции, да у местного эскулапа. Мальчишки носят записки из дома в дом, а новостями обмениваются на местном рынке. Живет здесь 2 тысячи человек и душа Мексики...




   













Да здравствуйет Мексика!

Вид на японские острова в Чикагском ботаническом саду.

Чикаго по пмериканскому эталону красоты - красивый город. И действительно потрясающе сексуальные, несущиеся в небо небоскребы, рассыпанные разноцветными параллепипедами на берегу озера Мичиган.  Город продувается всеми ветрами, собирающимися в этакие забавные команды и гоняющие прохожих по ветровым коридорам улиц. Чаша озера постоянно меняет климат. За один день может пройти: ледяной штор, намести сугробы, пойти дождь и выглянуть кокетливое и ласковое солнышко. Чикагцы знают это, поэтому одеты, как "капуста", на все случаи жизни. Но в Чикагском ботаническом саду - особый климат.

[Spoiler (click to open)]


Здесь растения устроили свое царство и договорились с ветрами, поэтому всегда тепло. А солнушко может ярко светить только здесь в отдельно взятом "царстве растений", когда за воротами лежит снег или идет дождь. Эта теплица под открытым небом.



Вчера была ужасная погода - дождь со снегом, но очень захотелось посмотреть новогодний мини-Чикаго с паровозиками, который ежегодно размещают в одном из павильонов ботанического сада. Приезжаю сюда, а в саду весна - яркая и очень красивая. Вот так!





Русский блоггер
Первое СМИ на технологии медиа-блокчейна

   ОТКРЫВАЮ ВЧЕРА СВОЮ СТРАНИЧКУ В ФБ И НАХОЖУ ИНТЕРЕСНУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О СВОЕМ ЛЮБИМОМ ДЕТИЩЕ -КОНКУРСЕ В РУССКОМ БЛОГГЕРЕ. ТАКАЯ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ И НЕОЖИДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ. ПРОСМОТРЕЛА ПОРТАЛ - ИНТЕРЕСНЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ. СПАСИБО, ЮЛИИ КОЗЛОВОЙ - ХОРОШО И ТЕПЛО ОНА НАПИСАЛА О КОНКУРСЕ.
https://rblogger.ru/2018/12/09/myi-i-nashi-malenkie-volshebniki/?
fbclid=IwAR38qHZ1H6yORnAHDT5B03SIrQ3IPPcetWEeO9YFjhmKcSAJZ6d7WV7870g
[Spoiler (click to open)]
09.12.2018 16:37

Мы и наши маленькие волшебники

В конце ноября в Московском Доме Книги подвели итоги первого международного литературного конкурса для детей и взрослых.

Они приехали из разных городов и, даже из разных стран. Волнение. Радость. Томительное ожидание. И вот на сцену выходит первый участник финала международного литературного конкурса «Мы и наши маленькие волшебники». Конкурса малых литературных форм. Конкурса рассказов детей и взрослых.

Со сцены Московского дома книги, в исполнении авторов, звучат произведения лауреатов. Сейчас назовут лучших из лучших. Драматург Лев Яковлев призвал ребят не завидовать друг другу. «Не надо завидовать. Конкурс – это игра. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Это означает, что сейчас повезло этому человеку. В другой раз повезет Вам» — сказал писатель.

Всем финалистам, получившим золото, серебро и бронзу первого конкурса не больше 14-и лет. Третье место разделили Костя Прозоров и Маша Мановская, на втором Ваня Пронин и Влад Гратонович. Победителем конкурса «Мы и наши маленькие волшебники-2018» стала москвичка Аня Остроумова. Это не первая литературная победа Ани. Она уже становилась лауреатом «Новой пушкинской премии», несколько раз становилась лучшей в конкурсе «Волшебное слово». Девушка пишет стихи, сказки, рассказы, статьи. Все финалисты получили дипломы, подписку на детский «Классный журнал» и книгу «Рассказы о Ромке и его бабушке». Ане вручили еще и сладкий подарок – торт, украшенный книгой.

По словам основателя и идейного вдохновителя конкурса Софии Агачер, «у нас в России жанра книг «для семейного чтения» фактически не существует. Но именно такие книги и есть одна из связующих нитей между поколениями, которую так стремится наладить Министерство культуры». Недавняя «Ночь искусств» с девизом «Искусство объединяет» была призвана объединить поколения 25 минус – 75 плюс. Конкурс «Мы и наши маленькие волшебники» поставил перед собой более амбициозные цели – объединить поколения от 10 минус до 75 плюс. У организаторов получилось. Рассказы стали присылать желающие попробовать себя в жанре короткого рассказа от мала до велика. Свои силы захотели попробовать не только дети, но и многочисленные люди старшего поколения. Мамы и папы, бабушки и дедушки, вместе с работами своих чад, присылали и свои рассказы. Самому маленькому конкурсанту, прошедшему отбор всего 7 лет, самому взрослому – 75.

С июня по ноябрь, ежемесячно, лауреатов отбирало компетентное жюри: главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч, заместитель главного редактора журнала «Юность» Игорь Михайлов, драматург Лев Яковлев и писательница София Агачер. Единственным условием конкурса была длина рассказа – до 4 000 знаков. Других ограничений не было. Да и заявки принимались совершенно бесплатно.

За несколько месяцев комиссия получила более 300 работ от сотен начинающих писателей из России и Белоруссии, США и Канады, Испании, Венгрии, Германии, Израиля. Лучшие рассказы публиковались на интернет-портале и в печатной версии «Классного журнала». А по итогам конкурса выпустят сборник лучших произведений авторов. И это не все. Это только начало.

«Мы и наши маленькие волшебники» лишь часть большой программы семейного чтения «Живая книга». Программа рассчитана на два года. В проект входит не только конкурс рассказов, но и фестиваль детских театральных коллективов. Уже сейчас детскими театрами со всей страны к постановке готовятся четыре пьесы по мотивам книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке».

Самое главное в жизни большинства людей – семейные ценности. Это подтверждают многочисленных благодарственные отзывы участников проекта. Организаторы искренне надеются, что уже в 2019 году «Живая книга» получит государственную поддержку и станет ежегодным.

_DSC9521_DSC9510_DSC9506_DSC9502_DSC9487_DSC9477_DSC9472_DSC9467_DSC9466_DSC9459_DSC9446_DSC9419_DSC9413

Текст: Юлия Козлова

Рубрика: Репортаж. Метки: литература, Дом книги, конкурс, репортаж.











Жеребьёвка детских театральных коллективов- участников фестиваля “Живая книга” прошла 25 ноября 2018 года в МДК на Арбате. Что это за фестиваль?!

Книгу можно не только читать всей семьей, но как показал наш литературный конкурс и писать всей семьей, а ешё в книгу можно играть, представляя её не только на сцене, но и дома в домашних спектаклях, а как интерсно это можно делать нам покажут детские театральные коллективы во время проведения в МДК на Арбате фестиваля "Живая книга".[Spoiler (click to open)]Мною совместно с прекрасным драматургом Львом Яковлевым было написано четыре небольших пьесы для небольшого количества участников представления на малой сцене. Эти пьесы написаны по мотивам моей книги "Рассказы о Ромке и его бабушке" - "Грустный телевизор", "Зеркальный боб", "Ромкино кино" и "Часы Тота". Все они опубликованы на моем сайте agacher.com . Не только читайте их, но ставьте у себя дома, играя в них сами вместе со своими детьми и внуками. Традиция семейных спектаклей очень древняя, и незаслуженно забыта в наше время. А ведь как здорово всем вместе сыграть в удивительную игру - домашний спектакль. Репетиции наших участников фестиваля будут подробно мною освещаться в социальных сетях, и конечно, все приглашаются на выступления юных артистов В МДК на Арбате. Финал конкурса пройдет 26 мая в 14.00 в Большом зале Центрального дома работников искусства на Кузнецком мосту. Я приглашаю вас всех вместе с вашими детьми и внуками. И пожелаем удачи нашему фестивалю!





На фото юная актриса московской студии юного творчества Варвара определила дату выступления своего коллектива на 21 апреля 2019 года. Руководитель Наталья Чернявская.




Театр-студия “Театролли” будет выступать 17 марта 2019 года в 14.00 в МДК на Арбате




По просьбе театра-студии “Синяя птица” и театрального колледжа им. Леонида Филатова дату их выступлений определила член жюри фестиваля актриса Лада Мошарова. “Синяя птица” будет выступать 17 марта 2019 года в МДК на Арбате в 14.00, а коллектив театрального колледжа 19 мая там же.




Дату выступления театрального коллектива ДК с. Косяково “Маска” определил его руководитель Андрей Стеклов. Его коллектив будет выступать на сцене МДК 19 мая. И соперник у юного коллектива будет очень сильный - ребята из театрального колледжа им. Леонида Филатова. Почти профессиональные актёры! Удачи тебе, Андрей!
   

Финалисты и члены жюри конкурса "Мы и наши маленькие волшебники"


Приз зрительских симпатий. Книга бывает ещё и вкусной!

25 ноября в Московском Доме Книги на Арбате прошел финал литературного конкурса короткого семейного рассказа "Мы и наши маленькие волшебники". Мало кто верил, что мне удасться организовать и провести этот конкурс. "Кому в наше моторное время социальных сетей и селфи интересны "поросшие мхом" семейные истории и альбомы!" - говорили мне профессионалы, организовавшие не один конкурс. " У тебя ничего не получиться, никто не пришлет на конкурс "слезливые" истории про бабушек и дедушек." Начало было очень не простым, но меня поддержали мои друзья по ЖЖ, которые прислали первые рассказы. Как я радовалась каждому присланному ими рассказу. Мы познакомились и стали настоящими друзьями, ведь мои ЖЖ-друзья не просто откликнулись на мою просьбу, а позволили соприкоснуться с дорогими для них воспоминаниями.

[Spoiler (click to open)]

Свой рассказ читает Анастасия Невских
 
На конкурсу с 1 июня по 1 ноября было прислано более 350 коротких рассказов от 96 авторов из 62 городов и 10 стран. К сожалению, большинство, особенно профессиональных литераторов, представило на конкурс давно написанные ими короткие рассказы, поэтому качественно написанные в литературном отношении рассказы не содержали семейных историй или носили откровенно обучающий характер. Мол, раз рассказы для семейного чтения - значит они должны поучать и содержать определенные морально- этические ценности и советы. А хотелось ярких, интересных и эмоциальных воспоминаний. Таких было очень немного. В итоге в финал вышло 13 финалистов.  Не знаю почему, но цифра 13 для меня является в жизни знаковой.



Рассказ Влада Гранатовича читает член жюри Лев Яковлев ( не спешите судить строго жюри, у этого гениального мальчика дислексия. Лично я считаю, что его рассказ "Восстание плодожорки" самый потрясаюший из всех присланных на конкурс.)
 
Когда я задумывала этот конкурс, то почему-то предполагала, что в нем буду принимать участие взрослые авторы, а ограничение для участников по возрасту не поставила просто по чистой случайности. И тут, когда я совсем загрустила, читая сказки про "обучающие табуретки и ложки", пришли рассказы от Вани Пронина.



Запомните это имя Иван Пронин! Это один из будуших великих русских писателей!

Я ахнула! Эти пять рассказов по полстранички были бриллиантиками. Потом пришли рассказы от других юных писателей! Да, да, именно так уважительно, юных писателей. В итоге, в финал вышло 9 юных писателей от от 8 до 14 лет. Конечно, все члены жюри понимали, что большинство этих рассказов написано всей семьей, но нас это устраивало, поскольку главноей целью нашего конкурса являлось, именно семейное творчество.



Я вручаю памятную грамоту лауреата конкурса Константину Прозорову

Мне часто сейчас на выступлениях задают вопрос, а будет ли продолжение у моей книги "Рассказы О Ромке и его бабушке". И я честно отвечаю, что если у меня появиться ещё внук или внучка, то будет. Поскольку моя книга - это по сути семейное творчество, и написана она не только на энергии взаимной любви между мною и моим внуком, но на энергетике волшебства и фантазий ребенка. Поэтому чтобы написать яркий и эмоциональный рассказ для семейного чтения соавтором обязательно должен быть ребенок, или взрослый автор должен из своей глубинной памяти извлечь эмоции своего детства. Таких автора оказалось только 4. И опять мистика цифр. 9 детей и 4 взрослых.



Наш друг по ЖЖ Дмитрий Ломов читает рассказы вместе со своей дочерью из своей книги, существующей пока в мире в одном экземпляре.


Ирина Иванникова, замечательная детская писательница и доктор, специально приехавшая на наш финал из Рязани читает свои "Приморские рассказы" о своем деде- военном хирурге.  

 К своему стыду, 25 ноября утром я узнала, что в этот день отмечается международный день матери. "Хороший знак", - подумала я: - "Лучшего совпадения и не придумаешь".

   Финал получился действительно семейным праздником. Юные финалисты приехали со своими мамами и папами, а взрослые со своими детьми. 12- лауреатов конкурса прочитали со сцены свои рассказы, Илья Еремин играл на саксафоне, а Влад Гранатович на балалайке. Двое финалистов Матвей Поляков и Александр Ралота прислали свои рассказы в записи.



Илья Еремин после прочтения своего рассказа играет на саксафоне
   


Лауреат конкурса Влад Гранатович играет на балалайке. Писательство в семье Гранатовичей дело семейное. Оба его деда пишут стихи.

Главной же интригой финала стал приз зрительских симпатий. Все присутствующие зрители имели право проголосовать за одного конкурсанта, исполнение рассказа которого более всего им понравилось. "Кто победит?" - думала я. "Взрослые или дети?". - "Конечно - дети", - отвечал мне мой внутренний голос. " Дети всегда креативнее взрослых, артистичнее, эмоцинальнее, непосредственнее. Но взрослых немного жаль - ведь у них многое уже позади, а ребенок талантлив уже в силу своего возраста и перспектив!". Судьба - голосование зрителей - распорядилась очень мудро, объединив взрослых и детей в семью.



Идет подсчет голосов на приз зрительских симпатий.
 
Победила семья Остроумовых. Аня Остроумова - юная финалистка конкурса не смогла прийти на финал, поэтому её произведения читала её мама.



Мама Ани Остроумовой читает произведения своей дочери.

Вот так, раз конкурс семейного рассказ, значит и победитель приза зрительских симпатий - семья или коллективное творчество.

    В качестве приза зрительских симпатий был вручён торт, который украшала моя книга и герой книги Грустный телевизор. Так что книга бувает не только бумажной, электронной, но и очень вкусной !



Приз зрительских симпатий - торт


Я вручаю торт победителю в номинации "приз зрительских симпатий!  

Финал закончился, но зрители не расходились почему-то - как-будто чего-то ждали, и тогда совсем неожиданно для себя я поблагодарила всех за участие в конкурсе и объявила, что конкурс становиться ежегодным, и что начнется он 1 января и продлиться до 1 октября, а финал будет традиционно в последнее воскресенье ноября в 14.00 в Мсковском Доме Книге на Арбате! Так что, дорогие мои друзья, очень жду ваших новых рассказов для семейного чтения, специально написанных на конкурс "Мы и наши маленькие волшебники!"




Во время финала велась прямая трансляция в Инстаграмме, о чем я заранее известила всех авторов-конкурсантов, но поскольку не все подписаны на Инстограмм, то я выложила полную запись в ютубе. https://www.youtube.com/channel/UCoXj9MyHt80OaRlFnff-nPw

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala