?

Log in

No account? Create an account


Не знаю, то ли в день весеннего равноденствия устроили День и Ночь пир с праздничным феерверком, но такого заката и таких красок я не видела никогда в жизни. Они менялись и плавно перетекали по всей немыслемой божьей палитре. Да, ещё лошади мягкой рысью шли по краю прибоя. Чудо какое-то сегодня произошло.

promo sofia_agacher july 13, 17:04 14
Buy for 50 tokens
Мой роман «Твоими глазами» появился в продаже в сети «Московского Дома Книги» в мае этого года. ⠀ Книга, как и любое другое «живое» существо, рождается, растёт и развивается. Я не размещаю свои книги на электронных порталах с их жесткими требованиями,…


В прошедшее  воскресенье в Московском Доме Книги на Арбате открылся фестиваль детских театральных коллективов "Живая книга". Мною и Львом Яковлевым по книге "Рассказы о Ромке и его бабушке" было написано четыре пьесы. Целью фестиваля является привлечение внимания к семейному чтению путем участия ребят в небольших пьесвх по книгах. Я, если честно, ожидала увидеть ( а смотрела я спектакли в прямом эфире Инстограмма) театральные постановки детских самодеятельных театров, а увидела феерический американский мюзикл детского театра "Театролли" под руководством Наталии Франковой. Великолепный, настоящий мюзикл!


[Spoiler (click to open)]Весь спектакль на небольшой сцене МДК действовало 16 талантливых юных актеров. Они не просто донесли основную идею рассказа "Зеркальный боб желаний", но интерпретировали и развили её. Вся сцена бурлила, танцевала и переплеталась, то в море, то в лайнер самолёта, то в ночное мокрое шоссе и в парк в центре Чикаго, то в  замечательный детский праздник не просто с Сантой, а и с его санями и оленями. Потрясаюше обыгран не только образ Ромки, одетого в костюм Капитана Америка, но и образ бабушки Сони. А как ребята представили аэропорт и самолет!


В спектакле звучит английская речь - очень правильная и с замечательным произношением. Все артисты танцевали. И динамика - динамика - потрясающая динамика. Зрителей было много! Зал смеялся и плакал, взрывался аплодисментамми. Наталья Франкова не только ояень талантливая актриса одного из московских театрах, но и очень талантливый режисер ( она заканчивает режиссерский факультет Щуки). Никогда не видела и не думала, что книгу можно сделать настолько интересной и живой! Браво Театролии. Следующее выступление ребят на фестивале 21 апреля. Смотрите прямой эфир в Инстограмме!!!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, БЕРИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ И ПРИХОДИТЕ НА ФЕСТИВАЛЬ!

Фестиваль «Живая книга» в Московском доме книги

17 марта и 21 апреля в Московском Доме книги на Арбате состоится фестиваль «Живая книга», на котором московские театральные коллективы представят пьесы-фантазии, написанные Софией Агачер и Львом Яковлевым по мотивам книги Софии Агачер «Рассказы о Ромке и его бабушке»

Фестиваль «Живая книга» в Московском доме книги

[Spoiler (click to open)]

17 марта ребята из театрального коллектива «Театролли» Наталии Франковой и театра студии юного творчества «Синяя птица» Татьяны Аксюты представят спектакли «Ромка из племени чёрных котов» по рассказу «Зеркальный боб желаний» и «Ромкино кино» по рассказу «Кинозатеи».

Фестиваль «Живая книга» в Московском доме книги

А 21 апреля коллектив Натальи Чернявской и детский подмосковный театр « Маска» Андрея Стеклова будут играть «Грустный телевизор». Фестиваль завершится 26 мая в ЦДРИ в 14.00 не только выступлениями участников фестиваля, но состоится потрясающий внеконкурсный показ спектакля « Грустный телевизор» студентами Белорусского университета культуры и искусств. Постановка Александра Вавилова, гл. режиссера «Минскконцерта».

В жюри фестиваля: Лев Яковлев, Валерий Бегунов, Лада Мошарова и София Агачер.

СПРАВКА

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга — это живое существо, а игра — один из основных способов общения взрослых и детей. В 2018-м году София Агачем вместе с «Классным журналом» организовали и провели конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», финал которого состоялся в прошлом году в Московском Доме книги. В этом году конкурс продолжается. Полность текст можно прочитать на сайте "Классного журнала" https://www.classmag.ru/news/20100260,


АГАВА




Агава - это удивительное растение распространено по всей Мексике🙌🏻🙌🏻🙌🏻

И было именно оттуда завезено испанцами в Европу.
Из агавы получают грубое волокно или сизаль.
Из агавы делают оберточную бумагу, иглы, веревки, канаты, прядут коврики.
Из сахарного сока готовят легкий алкогольный напиток пульке, а из сердцевины голубой агавы знаменитую текилу🤪

[Spoiler (click to open)]




Наша чванливая и считающаяся себя достаточно развитой цивилизация называет это место доиспанским городом Теотикуан. Испанцы, приплывшие к берегам Мексики и Южной Америки, легко завоевали и многие века просто грабили эти земли, переплавляя в золотые и серебрянные слитки те крохи, что остались от уже многие века погибших городов. Что это были за города, оставившие нам сотни квадратных километров разрушенных пирамид ? И города ли это были в нашем понимании. Кто населял эти города? И населяли ли их  люди-земляне ?  Всё это относится к области предположений и фантастики.

[Spoiler (click to open)]
 Теотикуан, расположенный в 50 километрах от Мехико на территории более 30 кв километров, на достаточно ровном плоскогорье высотой около 2000 м над уровнем моря, недалеко от экватора, лично для меня, это крупнейший космодром на Земле, прекративший своё существование около 2000 лет тому назад. Ацтеки, пришедшие сюда спустя почти 1000 лет, называли это место Теотикуаном или "городом, где рождались боги". В начале прошлого века был расчищен небольшой участок с несколькими пирамидами ( археологи их назвали пирамидами Солнца, Луны и Крылатого змея) и идеально ровными широченными взлётно- посадочными полосами ( сейчас они именуются "улицой мёртвых") . Мексиканское правительство начало раскопки в середине девяностых, но через несколько лет прекратило, и издало закон запрещающий любые археологические изыскания на этой территории.



Мои друзья, мексиканские археологи, поведали мне, что при раскопках нашли следы внеземной жизни: отпечатки не существующих на Земле организмов и изделия из неизвестных материалов. Но самым главным предположением является то, что здесь до сих пор работают "реакторы", вырабатывающие неизвестный человечеству тип энергии. Причем эта энергия действительно физически ощущается. К пирамиде Солнца я так и не смогла подойти ближе , чем на 10 метров. Воздух стал густым, стало трудно дышать и началась аритмия, а всё тело, как будто покалывало тысячу иголочек. Смогла подойти лишь к пирамиде Крылатого Змея, она из трёх - самая маленькая. Так что Теотикуан - это город не доколумбийской цивилизации, а скорее дочеловеческой или внеземной. Хотя, возможно, это и разные понятия.  


Разговаривала с внуком по телефону - сидит дома, в школу не пошёл, в Чикаго - 20 по Цельсию, и это без учёта шквального ледяного ветра. В  этом году в Чикаго страшная зима. Впервые за многие годы замёрзли Великие Озёра, в том числе и Мичиган. А в Нью-Йорке зима всегда тёплая. Гудзон греет этот самый стремительный город планеты. Интересно, что в Нью-Йорке нет снегоуборочной техники и городского бюджета на уборку снега.
[Spoiler (click to open)]

Иногда в этом городе выпадает много снега. Его никто не убирает. Весь Нью-Йорк стоит, аэропорт закрыт. Школы закрыты, многие офисы тоже. Театры возвращают стоимость билетов!!!!! Все ждут пока снег просто расстает. Мне "посчастливилось"  быть в Большом Яблоке, засыпанном по уши снегом! ( я нашла свои старые фото от 25 января 2016 года). Для русских людей было смешно наблюдать за этой снежной катастрофой. И шевелилась такая подленькая мысль: "За три дня снега лапки подняли, а если бы 6 месяцев , к примеру, Красноярской или хотя бы Московской зимы, каким бы был тогда Нью-Йорк ? Так что как чистить улицы от снега, мы точно можем американцев поучить!

ЧТО ТАКОЕ КНИГА?



Книга - это напечатанная в типографии рукопись автора или отдельный вид творчества, где авторский текст является лишь одной из состоявляющих ?  Я понимаю - книги разные нужны- книги разные важны. Говорят, век интернета обесценил информационную роль  книги. Зачем печатать книги , если их можно прочесть в интернете - дёшево, быстро и удобно. Я уберу рассуждения о шелесте страниц и запахе бумаге, вреде зрению, отсутствии электронных гаджетов и навыков их использования, путешествиях и прочих общепринятых экскъюзах для бумажной книги. Мне хочется поговорить о тех метаморфозах и открытиях, которые я уже второй раз прохожу, издавая свои книги. это как раз тот случай, когда форма серьёзно влияет на содержание.

[Spoiler (click to open)]

Когда у счастливого автора издательство берет книгу в серию и соглашается издать, автор дальше практически не принимает участие в оформлении и продвижении книги. Он сидит такой счастливый и ждёт пока станет знаменитым! Автор же "тупой и противный", к примеру такой, как я, который все хочет знать и везде суёт свой нос, после получения согласия издательства на печать своей книги, начинает с издательством спорить по любому поводу. Он то дурачок думает, что его книга важна и кому-то нужна! Но издательство ему быстренько объясняет, что обложка будет такая и просить другой нельзя, шрифт мелкий и бумага почти туалетная. Поскольку для издательства главное подешевле сделать и продать, получив прибыль. Большинство писателей соглашаются на условия издательства и убеждают себя в том, что книга хорошая. Но дело даже не в этом, писатель лишает себя удивительного процесса творения Его Величества Книги. Обожаю старинные книги, с интереснейшими обложками, буквицами, потрясающими иллюстрациями или фотографиями. И что удивительно, когда текст книги обрамляется интересной обложкой, иллюстрациями и буквицами, которые придумывает сам автор с художниками и дизайнерами, ведь никто лучше автора не знает какая форма нужна его книге ( здесь даже формат и углы книги ( круглые или квадратные) имеют значение) текст воспринимается совсем по другому. Сразу видны его слабые и сильные стороны. И начинается работа по переделке текста в книге! С ума сойти можно, оказывается текст в рукописи - это одно, текст в книге, сделанной по шаблону издательства другое, а текст настоящей живой книги - третье. Это чудо просто какое-то! Но такие книги издательства почти не делают, слишком долгий, трудоемкий и дорогой процесс создания у такой книги. Это то же самое, что выносить  ребёнка, а рожать и растить его будут другие люди. Может поэтому авторы в основном мужчины. Про увлекательнейший процесс реализации книги, который автор организует тоже сам ( получает удовольствие от взращивания собственного дитяти) поговорим в другом посте.




Давно ловлю себя на мысли, что лучшая погода - это возможность её перемены, причём по собственному желанию. Скучно жить в вечном лете, трудно жить в постоянном холоде, может поэтому мы так любим и ценим яркую. душистую и короткую весну, и пронзительно грустную и прекрасную багряно-золотую осень. Океан и песок, яркий свет и потрясающие закаты изо дня в день. Глаза начинают слезиться  от ветра и солнца - океан становится одинаковым в своей неизменной перемене, и ужасно хочется погулять под падающим снегом, разрумяниться, прийти домой, зажечь живой огонь и выпить рюмочку тягучей водочки под наваристый борщ с чесночком. Класс!!!! [Spoiler (click to open)]Неделю, две, три... Начинают болеть суставы, утром не хочется выползать из-под тёплого одеяла и потом эта темнота. А главное, вместе с ярким солнцем уходит ощущение счастья и радости. Когда тебе двадцать и энергия бьет через край влияние солнечного света на настроение и самочувствие почти не заметно, намного главнее цветы, подаренные красивым, вихрастым парнем. Для меня самая гдавная ценность технического прогресса - это интернет и та свобода, которую он дал многим. Свободу работать и общаться со своими близкими в любом месте мира, а значит менять погоду по собственному желанию. Наешись вдоволь прелестей Чикагской зимы, ледяных дождей, шквального ветра и снежных, мокрых штормов, я вернулась обратно к теплу и солнцу. И первым делом побежала на ферму, потрогать зелёные листочки руками, набраться от них жизни.






Собрать пузатых помидор с высоченных кустов, больше похожих на деревья. Забраться по лесенке на дерево и достать несколько плодов авокадо - настоящего авокада: мягкого: как масло с большой костоякой внутри, а не тот непонятный жесткий плод, который местные повара рекомендуют гатирать на тёрке. Ха-ха-ха!!! Авокадо - на тёрке, и носки стирать в морозилке.




А ещё можно нарвать лимонов - огромных и сладких. Обожаю сладкие лимоны со старых деревьев, которые опять начинают превращаться в апельсины. Ещё надо нарвать перцев, огурцов, кинзы, тархуна и чумового базилика. Всё это накрошить в огромную миску, заправить оливковым масло и есть большой ложкой до одури. Ура! И тогда ощущение счастья опять поселяется внутри тебя! Просто кормить и согревать его надо хотя бы иногда! До весны осталось совсем немного...Если нельзя улететь в лето, то хотя бы можно помечтать о нём, или посмотреть на него или нафантазировать бог весть о чём для себя любимой и своих друзей!!!! И обязательно нарвать букет цветов - самой нарвать и поставить в центре комнаты, чтобы душу и глаз веселить!

ВАША ГЛАВНАЯ КНИГА ?





Ваша главная книга в жизни? Меня часто на встречах спрашивают об этом. И каждый раз я пускаюсь в туманные рассуждения о том, что этот вопрос сродни таким вопросам, как какова ваша главная любовь в жизни или событие? Мы меняемся и наше отношение к людя, событиях и книгам с течением времени становится иным. Хотя, конечно, есть особо цельные, страстные и прямые натуры,  взгляды которых ничто не в состоянии поколебать.  Я не отношусь к таковым, и поэтому на каждом участке моей судьбы были свои кумиры. Это относится и к книгам.

[Spoiler (click to open)]

Получать удовольствие от чтения, я начала довольно поздно. Всё своё раннее детство предпочитала слушать, как читает бабушка. А читала она замечательно, как настоящая актриса - очень эмоционально и разными голосами. Это было даже не чтение, а некое волшебное действо. До сих пор со мной происходит одна странность, иногда читая заинтересовавшую меня книгу, я начинаю слышать её в бабушкином прочтении.

Девочкой я была дисциплинированной, отличницей, поэтому восторженно читала у доски стихи Пушкина, Лермонтова, писала  в сочинениях о величии “Слово о полку  Игореве”, ничего не понимая в нём. Книги Достоевского же просто вызывал искривление пространства и сильную головную боль. А как можно  в 14 лет понять Наташу Ростову, вышедшую  замуж за толстого Пьера Безухова?! Поэтому была литература обязательная к прочтению, и книги которые читались с фонариком под одеялом, которые надо было утром вернуть. Герои Александра Дюма, Жюля Верна, Майн Рида, Феминора Купера наполняли наши сердца и головы жаждой приключений, страстной любви и подвигов. Ну, какое дело может быть девчонке в 16 лет до метаний, страданий и философии героев Достоевского - никакого. Но мы писали сочинения, цитируя занудные опусы хрестоматийных критиков. Главное, чтобы на тетрадочку, растянутым почерком и пятёрочка в кармане. Годам к 15-16 мы все взахлёб начали читать Анатолия Ефремова и братьев Стругацких. Мне всегда казалось, что школьную программу по литературе составляли педагоги, у которых не было детства, и родились они сразу усатыми дядьками и грудастыми  тётками с филологическим образованием. Привычка говорить то, что от тебя хотят, прививалась с детства. Это было обязательное условие для социальной адаптации.

Взрослеть очень больно и сложно! Кем быть? Что делать? Мы пытались найти ответы, в том числе и в книгах. Неужели надо пойти в пединститут, стать училкой и всю свою жизнь учить оболтусов и растить своих детей? А как же приключения, путешествия в дальние страны, любовь к рыцарю “без страха и упрёка? Моя же участь была решена ещё до того, как я родилась. Я должна была стать врачом в каком-то надцатом поколении.

Я привыкла, что к моим родителям всегда приезжали больные люди : родственники близкие и дальние, их друзья и просто знакомые. И вообще, любой и каждый мог постучаться в дверь и сказать : “Помогите Христа Ради”! Я лет до пяти никак не могла понять - кто же это такой Христаради, ради которого всё делается. Я не хотела быть врачом и жить в больном мире. И в 10 классе, прийдя в библиотеку за обещанной мне книгой “ Трудно ли быть богом”, я прихватила “в нагрузку “ первую книгу из трилогии Юрия Германа “ Дело, которому ты служишь”. Образ врача-хирурга Владимира Устименко примирил меня с действительностью и мне захотелось продлить семейную традицию и стать врачом. Я поступила в медицинский институт и стала анестезиологом-реаниматологом.
А главная книга - эта та, которую я ещё не написала.

ДОМАШНИЕ СПЕКТАКЛИ




Юные актёры детского театра "Театролли" на репетиции пьесы "Зеркальный боб желаний". Выступление коллектива 17 марта 2019 года в 14.00 в МДК на Арбате.

У меня было замечательное детсво. Моя бабушка умела делать настоящие праздники, на которых было интересно как взрослым, так и детям. Она не только накрывала потрясаюшие столы, но и организовывала вместе с нами, детьми, домашние концерты и спектакли. Как сейчас помню эту старинную книгу , ещё с ять, под названием "Домашние спектакли". В этих спектаклях играли как дети, так и взрослые. Причём шились специальные костюмы и делались декорации, и даже красками наносился грим. Вначале показывался спектакль, потом все садились за стол, а в конце пели, шутили и пили чай с пирогами.
[Spoiler (click to open)]Мне кажется, каждому взрослому , хочется ощутить себя счастливым, как в детстве. И когда у меня родился внук, мне захотелось начать ставить домашние спектакли и показывать их на семейных торжествах. Но найти маленькие пьесы для домашних спектаклей мне не удалось, поэтому пришлось написать их самой. Так появилось по мотивам моей книги "Рассказы о Ромке и его бабушке" четыре пьесы. Они все опубликованы на моем сайте agacher.com, читайте их и играйте вместе со своими детьми и внукми на своих домашних праздниках. Потом возникла идея создания фестиваля детских театральнах коллективов " Живая книга". Этот фестиваль будет проходить в МДК на Арбате 17 марта, 21 апреля и 19 мая  в 14.00 на сцене 2 этажа, а финал пройдёт в ЦДРИ 26 мая в 14.00!!! Вход свободный и бесплатный!!! Дорогие друзья, мы ждём вас вместе с вашими детьми и внуками. Приходите на наши праздники!



ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ!



Дорогие друзья! С Днём всех влюблённых вас! Говорят, что мы встречаемся со своими самыми близкими каждое земное воплощение и возвращаемся в те места, где были счастливы. Память души! В одном американском городке Deadwood увидела на стене старого салуна фото в подтверждение своих слов. Судите сами - так ли это?


Берегите своих любимых,
берегите пока они рядом,
берегите пока они живы.
Любимые носят нас на руках,
даже если мы этих рук не чувствуем.
А когда любимые уходят -
их руки разжимаются
и становится нестерпимо больно.
Больно дышать,
думать,
жить!!!

Не забудьте подарить своим любимым на день св. Валентина кусочек своего сердцв или маленькую валентинку!


Я выложила на стол тёти Олин пояс, сложенный втрое. Яков встал, подошёл к комоду, выдвинул ящик и начал доставать из него предметы и размещать их на том же столе.
[Spoiler (click to open)]
- Софья, а теперь расскажите мне, пожалуйста, что вы видите? - попросил он меня.

- Рядом с моим поясом находится мужской перуанский пояс с “гадючим” витым зигзагообразным рисунком в жёлто-коричневых тонах. Этот пояс соткан из хлопка и шерсти в форме пращи - традиционного оружия воинов империи Инков, - выложила я свои скудные познания, полученные во время недавней поездки в Перу.

- Отлично, - довольно улыбнулся Яков. - Этот пояс сплела одна очень пожилая крестьянка из горной деревушки в перуанской провинции Куско. Согласно устным преданиям индейского народа кечуа, составлявшего правящую касту государства инков, именно такими поясами, в виде пращи со “змеиным” орнаментом, Сапа Инка или Верховный Правитель награждал своих военноначальников и самых храбрых воинов. А ткали пояса аллахуаси, в европейской литературе их принято называть “невестами Солнца”. Специальный священнослужитель ездил по селениям империи и отбирал девочек восьми лет: красивых, хорошо развитых умственно и физически, и самое главное, имевших талант к плетению и к тканью поясов, плащей и других одеяний из шерсти вигуний и альпака. Этих девочек отдавали в школы аллахуаси при храмах. Они прислуживали во время храмовых церемоний и занимались плетением и ткачеством.

Подождите, подождите, Яков, - выпалила я. - Но в археологическом музее столицы Перу Лимо, мне рассказывали, что аллахуаси ткали одежду для членов семьи Сапа Инки с изображениями фигур токапу, что внешне напоминают скандинавские руны.
Софья, Софья!.. Чувствую я, что не только ваша племянница, но и вы - большая поклонница сериала “Викинги”. Да и прилетели вы в Лондон из Копенгагена, вот и мерещатся повсюду следы присутствия “северных воинов”. Не было викингов в Южной Америке. “Руна” на древнем языке кечуа означает “человек или мужчина”, а сам язык называется рунасими. Но это совсем не означает, что священные фигуры на одеждах рода Верховного правителя Инков или токапу являются древней письменностью, к которой всё же относятся скандинавские руны, - подбирая каждое слово, медленно говорил Яков. - К тому же, отвлекаться от нашей основной темы, мне бы не хотелось. Итак, какие предметы вы ещё видите?

- На столе лежит браслет, украшенный очень искусно выгравированным зигзагообразным орнаментом, - рассказывала я, описывая только то, что вижу, без всяких предположений.

- А вот этот как раз браслет относится к цивилизации викингов! Он отлит из металла, выкован и украшен гравировкой. Такие браслеты дарились отличившимся воинам за одержанную в бою победу или за проведение удачного похода. Браслеты выполнялись в том числе и из драгоценных металлов. Золотыми браслетами с зигзагообразным орнаментом награждались выдающиеся воины. Обычай, отмечать самых значимых воинов зигзагообразным золотым орнаментом сохранился до наших дней.

- Как это? Что-то я не видела таких знаков отличия? - совсем растерялась я.

- Помилуйте, Софья! Вспомните, как выглядят в русской армии генеральские погоны? Ведь, это широкий золотой галун с зигзагообразным рисунком, - изумился Яков

- Действительно, этот древний браслет викинга очень похож на генеральский погон, - растерялась я и быстро добавила. - Кроме того, зигзагообразный орнамент сейчас, в качестве одного из элементов защиты, применяется почти на всех мировых денежных купюрах.

- Софья, остановитесь, пожалуйста, и рассказывайте дальше, что вы видите ещё на столе, - опять перебил меня Яков, не давая фантазировать дальше.

- Последним лежит на столе ливский пояс, сотканный столь искусно, что похож на настоящую гадюку. Я видела такие пояса в Лиелвардском музее в Латвии, - продолжала я.

- Да, это ливский пояс XVI века. Ливы проживали в устье Западной Двины, грабили корабли викингов и взымали с них дань за проход из Балтики. Ливские женщины ткали изумительные и очень сложные по своему орнаменту пояса.

- Экскурсовод в Лиелвардском музее, рассказывал, что это не просто орнаменты, а очень важная для человечества информация, не расшифрованная до сих пор, - решила я встрять в разговор.

- Софья, любая неоднородная среда уже информация, а вот восприятие и понимание её сознанием человека - это совсем другое. Энергия, материя и информация - основные атрибуты нашего мира. И мы с вами вступили в эру технических революций, происходящих каждые десять лет. Это приводит к тому, что человек должен постоянно учиться и приобретать новые и новые навыки. Что ощущает при этом обычный человек?

- Страх, неуверенность в завтрашнем дне, опасения, что он не сможет переучиться на новую специальность, потеряет работу. Человек находиться в состоянии постоянного стресса, выгорает и впадает в депрессию. Начинает принимать антидепрессанты, которые вызывают гибель нейронов головного мозга, - уверенно заговорила я.

- Видите, вы точно описали этот процесс применительно к конкретному человеку, а я, как историк, опишу вам возможное будущее развитие событий. Человечество все больше разделяется на огромную массу, эмоциями которой манипулирует небольшая группа людей, обладающая информацией и владеющая путями её доставки. К примеру, известный политик или учёный публикует в социальных сетях теорию “очередного апокалипсиса” и вызывает страх у большого количества людей, иными словами, манипулирует сознанием и вызывает дестабилизацию эмоционального состояния человека. Приближается ещё неизвестная для нашей цивилизации форма диктатуры - “информационная”. Так неужели “божественный замысел” развития человечества не имеет базовых механизмов повышения “обучаемости” и “выживаемости” человека?! Ответьте мне, в каком состоянии вы лучше всего воспринимаете информацию?

- Когда я никуда не спешу… Когда меня ничто не тревожит… Когда у меня ничего не болит… Когда я спокойна… - ответила я.

- Конечно, человек лучше всего обучается, действует и развивается в состоянии эмоциональной стабильности. Следовательно, сама природа или предшествующие цивилизации, должны были нам оставить нечто, помогающее противостоять стрессу. Почти во всех легендах мира змея - это символ мудрости, целительства, власти, богатства, молниеносной реакции, а всего этого может достигнуть только эмоционально стабильный человек…

- Неужели, Яков, вы хотите сказать, что “гадючий орнамент” - это то, что способствует уравновешиванию человеческих эмоций?! - скептически спросила я.




- А что вас так смущает… Подобное лечится подобным. Мир прост и буквален на всех планах. Гадюка - в течении сотен тысяч лет одно из самых приспособленных к выживанию существ на Земле. Она распространена повсеместно от вечной мерзлоты до гор и пустынь. Её терморецепторы совершеннее любого физического прибора. Они улавливают изменение температуры в сотые доли градуса за миллисекунды.

- Как просто, сделал татуировку в виде “гадючьего” рисунка или купил себе тканый пояс, и ты самый умный и храбрый ?! - немного с издёвкой в голосе спросила я.

- К сожалению, у учёного путь от общего принципа до реализации порой тернист и долог, но существует озарение.
То что “гадючий орнамент” преобразует энергии, приводя к эмоциональной стабильности, я понял лет пятнадцать тому назад, когда вместе с Марией писал книгу о “змеиных” поясах. Но то, что этот орнамент должен быть индивидуальным для каждого человека понял не так давно.
Приложите свою ладонь поочерёдно к каждому “охранному” артефакту, лежащему на столе, и опишите мне, что вы чувствуете, - попросил меня Яков.

Я подолгу держала свои пальцы на каждом предмете, но ощущала лишь холодный металл или фактуру тканей. Потом дотронулась до своего пояса, он попрежнему был тёплым. Яков внимательно наблюдал за мной.

- Простите, но я чувствую тепло только от своего пояса, - извиняющимся голосом произнесла я.

- София, вы повторили опыт, проделанный в этом кабинете пять лет тому назад другой обладательницей семейного “змеиного” пояса, после которого я вскрикнул: “Эврика!” - и понял, что “гадючий” узор должен быть соткан для конкретного человека и может передаваться лишь кровным родственникам. Причем, если пояс становится тёплым на ощупь в условиях, когда у человека возникает чувство страха или паники, значит пояс работает, как стабилизатор эмоций. Я объехал почти весь мир, заказал для себя у ткачих более двух десятков поясов, привёз их в этот кабинет, и что вы думаете, только четыре из них оказались тёплыми на ощупь. Я их сейчас вам покажу!

Яков убрал предметы со стола, бережно завернул их в холст и спрятал в комоде. Потом выдвинул другой ящик, достал четыре пояса и разложил их на столе.

- Софья, я прошу вас внимательно посмотреть на эти пояса и потрогать их.

Я внимательно рассмотрела первый пояс и коснулась его, потом второй, третий, затем опять вернулась к первому. У меня начало рябить в глазах, я не верила увиденному, но наконец выдавила:

- Яков, эти пояса, очень похожи, и они холодные на ощупь, хотя мой пояс остаётся теплым.

- Что и требовалось, доказать!!! Четыре женщины: из Перу, Ирландии, Белоруссии и Канады, никогда не общавшиеся друг с другом, разного возраста соткали для меня похожие, тёплые на ощупь пояса. Вот таких женщин, Софья, и называют пряхами. Ткали они эти пояса по-разному: одна молилась, вторая пела, третья слушала запись джазовой музыки, а четвертая переодически разговорила по телефону со своими подругами и многочисленными родственниками. И никаких тебе специальных ритуалов или заговоров. Но мой вопрос: “Почему они соткали именно такой “змеиный” пояс для меня?” Каждая из них ответила: “Красиво!”.

- Как необычно. Мне представлялось, что пряхи - это очень пожилые женщины, живущие в глухих местах, искусство прядения и ткачества которым передалось по наследству. И потом их осталось единицы! - совсем растерялась я.

- В одном вы правы, искусство ремесла очень часто передается по наследству, но мода на ткание поясов, браслетов и рушников возрождается. Посмотрите, сколько открывается школ “народных ремёсел”, сколько издаётся книг по технике прядения и ткачества, сколько продаётся таких изделий на ярмарках и фестивалях. Прях рождается всё больше и больше. И у меня появляется надежда, что эволюция по “божественному замыслу” всё же защитит себя перед эволюцией по “замыслу человека”, - закончил Яков и встал. - Софья, мне кажется, что я вас уморил и запутал окончательно своими сказками. Давайте, прогуляемся с вами до кафе “Рио”, где нас уже заждались ребята.

Путь до кафе мы прошли молча и быстро. Через стеклянную витрину было видно, как за столиком сидят Бранко и Татьяна, разговаривают и держат друг друга за руки. Мы с Яковом переглянулись и прошли мимо.
- Знаете, София, кажется нас никто не ждёт, так что пойдёмте есть английские пироги в другое место.

Вот так и закончилось мое самое увлекательное путешествие - путешествие внутри себя, которое может совершить каждый, читая легенды и рассматривая картинки с видами городов в компьютере. Главное, это нарисовать из своего детского сна орнамент или птицу, и проложить на карте и в своем сознании их путь.



Бурно беседуя, мы довольно быстро добрались до внутреннего двора музея. Стенами двора служили исторические фасады, на которых покоилось высокое, летящее перекрытие-небо. Белые стены и потоки яркого света, льющиеся через стеклянную крышу, заставили меня зажмуриться, и мне вдруг показалось, что внутренний двор - это единственный зыбкий остров настоящего, и уже в следующее мгновение нам предстоит погрузиться в тёмную, тяжёлую реку времени. Я подняла голову вверх, открыла глаза и увидела знакомый с детства по эмблеме советского телевидения треугольный сетчатый рисунок свода.

[Spoiler (click to open)]


-  Странно, но рисунок перекрытия напоминает мне что-то до боли близкое и родное? - произнесла я вслух свои мысли.

-  Конечно, лорд Норман Фостер - автор проекта реконструкции Британского музея, считал себя учеником   Владимира Григорьевича Шухова, который изобрёл сетчатые оболочки перекрытий, и применил их при строительстве радиотрансляционной  Шуховской башни в Москве, - тут же пояснил мне Яков.

-  Тётя Соня, это же основной стиль современности - хай-тэк! - дополнила Танюша.

-  А вот, и Бранко, мой ассистент и ученик. Он любезно согласился показать вам египетские залы музея! - воскликнул Яков при виде приближающегося к нам молодого человека, одетого в джинсы и коричневую рубашку. Огромные синие глаза Бранко явно произвели впечатление на мою племянницу. Она перестала спорить, притихла и даже немножко порозовела.

Уже только при одних словах “древний Египет”  всё внутри меня скукожилось от страха, ладони и спина стали мокрыми от пота, а сердце начало громко выстукивать совсем неритмичную чечётку. Я помнила это своё состояние по Каиру, где в археологическом музее при виде египетских мумий и саркофагов с огромными злыми  глазами я потеряла сознание. Рука моя непроизвольно скользнула в сумку, висящую на плече, и нащупала тёти Олин пояс. От него исходило мягкое тепло, быстро окутавшее всё моё тело. Я согрелась, начало глубоко дышать, сердце забилось спокойно и ритмично. Моё сознание начало погружаться в некое состояние блаженного транса, и я почти перестала слышать о чём рассказывает Бранко и лишь автоматически следовала за ним.

Мы прошли мимо бюста Рамсеса II Великого в образе “благого бога, который подавил юг и покорил север, сражаясь своим мечом”, постояли в толпе туристов, окружавших и бесконечно фотографирующих Розеттский камень и подошли к бронзовой статуе богини Бастет в виде кошки с кольцами в носу и в ушах.

И здесь я заметила, что Татьяна необычайна бледна и слушает Бранко из последних сил.

-  Бранко, мне кажется, что на сегодня слишком много информации для наших гостей. Да, и нам с Софьей пора поговорить, тем более, что мой кабинет совсем рядом. И если тебе не трудно, проводи Таню на свежий воздух и угости её в кафе “Рио” бифштексом с кровью и бокалом красного вина, - произнёс Яков и шуточно помахал ребятам рукой.

Через несколько минут мы с Яковом сидели в удобных креслах в его небольшом кабинете. Хозяин кабинета  молчал и внимательно смотрел на меня, как будто чего-то ожидая. Левая моя руку попрежнему находилась внутри сумки, сжимая пояс, а правую я положила на стол.

-  А что левую руку, София, вы так и не достанете из своей сумки? Или вы сжимаете в ней охранный амулет? -  наконец-то прервал молчание Яков.

После таких слов мне оставалось лишь достать руку из сумки и показать пояс своему собеседнику:

-   Это пояс, сотканный и подаренный мне моей тётей Олей, о котором я и хотела с вами поговорить.

-  Извините меня, София, за этот маленький эксперимент в залах Древнего Египта. Да, да, именно эксперимент, - ещё раз повторил Яков. - Прежде, чем начать наш разговор, мне надо было продемонстрировать вам, как работает “гадючий “ пояс.

-  И что продемонстрировали? - отрывисто спросила я.

-  Да. Видите ли, есть древние артефакты, которые интенсивно воздействуют на человека, особенно много их среди экспонатов Древнего Египта, поэтому египтологом может стать не каждый человек, а только тот к кому “благоволят древние египетские боги”.

-  Похоже, что к Бранко и к вам эти боги действительно благоволят, а меня с Татьяной вы своим экспериментом чуть не угробили, - продолжала злиться я.

- Открою вам теперь наши маленькие секреты.  Бранко носит “змеиный” пояс своей бабушки, вас во время нашей прогулки защищал ваш “змеиный” пояс, а меня… - Яков встал, снял пиджак, поднял короткий рукав своей рубашки и показал мне татуировку на своём плече в виде змеи. - Эту татуировку сделала мне старая няня в Каире, когда я мальчишкой умирал от какой-то их местной болезни. Она называла её урей. Позднее я узнал, что “урей” - это налобная змея, носимая на царской диадеме или короне египетскими фараонами, а ещё позднее я предположил, что урей - это не кобра, как считает большинство египтологов, а гадюка рогатая. Кстати, вы видели сегодня её на бюсте Рамсеса II, где священный урей высечен на лбу фараона и приготовился к смертельному броску на любого врага, который посмеет посягнуть на божественные права правителя. Так что оба мы под защитой “гадюк” - только вы под защитой гадюки европейской, а я под защитой рогатой египетской. Почти родственники! Я показал вам свою татуировку, теперь ваша очередь познакомить меня с вашим поясом.




Извечный вопрос?! Что первично еда или секс?! Что предпочитает человек в первую очередь: сохранение собственной жизни или продолжение рода?! Что вкуснее еда или секс?! Увы, с возрастом мы всё больше предпочитаем вкусно покушать, чем искать себе приключений на одно место. На эту тему вспомнился старый медицинский анекдот.

[Spoiler (click to open)]






“Защищается на Ученом совете медицинского института аспирант с кафедры нормальной физиологии по теме: «Первичные инстинкты». Экспериментальная часть диссертации включала в себя наблюдение и измерение различных параметров у кобеля, которому не давали есть какое-то время, а потом одновременно бросали ему кость и впускали к нему суку. Так вот, в девяти случаях из десяти кобель вначале сгрызал полностью кость, и лишь потом, иногда, начинал заниматься любовью с сукой. На основании своей экспериментальной части аспирант делает вывод, что пищевой инстинкт является приоритетным инстинктом и более значимым, чем половой. При этом он блестяще демонстрирует различные графики температуры тела и другую лабуду, необходимую при написании научной работы.

Секретарь Ученого совета просит задавать аспиранту вопросы по его докладу. Аспирант отлично на все вопросы отвечает. Присутствующие уже мечтают о хорошем банкете по случаю успешной защиты кандидатской диссертации. И вдруг один очень старенький профессор спрашивает нашего соискателя: «Коллега, разрешите Вам задать бестактный вопрос, а меняли ли в процессе эксперимента суку?» Диссертация, как ты понимаешь, с треском провалилась." (роман "Твоими глазами", опубликован в журнале "Юность" № 7 2017 - №3 2018, читать на сайте Журнальный Мир http://журнальныймир.рф/avtor/agacher-sofiya, ПРЕДЗАКАЗ НА НОВЫЙ РОМАН МОЖНО ОФОРМИТЬ НА САЙТЕ AGACHER.COM )


Маршрут: встреча с Джейкобом Петроффым - треугольники Шухова - египетские залы - Бранко - артефакты со змеиным” орнаментом - “информационная” диктатура - обучаемость и выживаемость - пряхи.

Назавтра, ровно в десять утра, такси доставило нас на знаменитую Great Russell Street к зданию Британского музея. Вдоль решетки, огораживающий двор  музея, уже выстроилась нескончаемая очередь жаждущих приобщиться к мировому могильнику артефактов. Была она пёстрой и разноязыкой, но в отличии от покупателей Боро-маркета, какой-то сосредоточенной и слегка “пришибленной”.

[Spoiler (click to open)]

За время существования Британской империи её “дипломаты” переместили в свою столицу всё, что могли утащить, настолько сомнительным путем, что в 1963 году Британский парламент принял специальный закон  о невозврате музейных ценностей. Урарту, Ассирия, Месопотамия, Египет, Индия, Китай, Греция, Рим, Византия, государства Майи и Инков -  и это далеко не полный перечень цивилизаций и империй, подлинные свидетельства существования которых были пронумерованы, разложены по полкам и внесены в каталоги этого огромного хранилища.

Мы свернули за угол и увидели совсем небольшую очередь, ведущую к ещё одному входу с торца здания, где и была назначена встреча с Джейкобом. Через пару минут к нам подошёл высокий, седовласый господин, в сером костюме и в ярко-синем галстуке-бабочке. Движения его были чёткими и энергичными.

-  Здравствуйте, меня зовут Яков Петров, - поздоровался он по-русски, слегка грассируя.

-  Доброе утро, очень приятно, меня зовут София, а это моя племянница Татьяна, - представила я нас обеих и протянула руку Якову. Он слегка нагнулся и вместо традиционного рукопожатия старомодно и галантно поцеловал мне руку.

-  Я родился в русской семье, хотя и в Каире, где мой отец, бывший царский офицер, служил в знаменитой английской армии “Нила”. Благодаря матери я получил хорошее домашнее образование. В семье у нас всегда говорили по-русски и хранили традиции и культуру нашей родины. Мои родители в любой момент готовы были вернуться в Россию, но, увы, этого так и не случилось - похоронил я их в Англии. Но пройдемте в мой рабочий кабинет - там и поговорим. Он находиться на первом этаже недалеко от экспозиции египетских мумий и саркофагов, а точнее совсем рядом с одним из самых ценных экспонатов музея - Розеттским камнем, с которого египтология началась как наука, а не как собрание легенд и предположений, - чётко, и я бы даже сказала по-военному, рассказал о себе Яков и двинулся вперёд.

  -   Извините, Яков, - крайне удивилась я, стараясь не отставать от него. - Но … разве мы не пойдём вначале к экспозиции украшений и предметов быта викингов?

  -  А зачем вам смотреть на украшения и мечи викингов? В Британском музее выставлено всего несколько витрин с археологическими находками того периода. Броши, мечи, браслеты и кольца этих  северных воинов надо смотреть в археологических музеях Осло, Берлина, Новгорода. Англичане не очень любят вспоминать о том, что в крови шотландцев и ирландцев есть нормандская кровь…  И потом, насколько мне объяснила Мария и Ларс, вас интересуют тканые пояса и пряхи? А об этом лучше всего разговаривать у меня в кабинете. Или вы являетесь поклонниками фантастического сериала “Викинги”? - с сарказмом произнёс Яков и улыбнулся Татьяне.

-  А что, разве сериал “Викинги”- это художественный вымысел, не основанный ни на каких фактах? - заинтересовалась она.

-  Исторические факты, милая барышня, - продолжал Яков, - произошедшие почти 1000 лет тому назад - это почти всегда легенда, а вот материальные носители культуры, найденные при археологических раскопках, близки к реалиям. Поэтому на выставке “Викинги: Жизнь и легенды”, организованной в Британском музее в 2014 году, экспонировался настоящий боевой корабль, привезенный из музея в Осло; мечи и украшения, доставленные из берлинского и русских музеев; традиционная одежда, воссозданная на основании изображений на предметах того времени и многое другое, что давало возможность посетителям окунуться в ту эпоху.

  -  Вы хотите сказать, что настоящие викинги выглядели совсем по другому, чем в фильме? -  с вызовом  и явно  готовая спорить на эту тему, задала вопрос Татьяна.

-  Да… вот что творит художественный вымысел с историей! Конечно, викинги не были одеты в кожаную одежду, как современные рокеры. Холодно и неудобно, знаете ли, под пронзительным балтийским ветром. Северные воины одевались в меха, шерсть, лён, а их женщины в сарафаны, вышитые рубахи и шерстяные накидки. Кроме того цвет материй был ярким, а не серым и коричневым. Женщины и мужчины носили изумительной работы украшения из меди, серебра, золота, янтаря. Да, и личная гигиена у северных народов была намного выше, чем у кельтов и саксов…



Для меня мотоцикл - это всегда молодость, скорость, сила и романтика. Как увижу мотоцикл не могу пройти мимо. У меня к нему такое отношение как к лошади. Сразу виден его характер и неумолимо хочется прокатиться верхом. В детстве у моего дела был старый мотоцикл с коляской К-750, ещё с турелью для пулемёта впереди. Ездил он на нем на рыбалку и меня брал с собой. Никогда у меня в жизни не было такого ощущения полета и свободы, как в коляске этого мотоцикла. [Spoiler (click to open)]Люблю смотреть, когда собираются рокеры, только не пацаны, а настоящие - бородатые, пузатые, лет за 50, в кожаных штанах и с барышнями, такого же возраста с седыми косичками. Неистребимые романтики - отцы дороги и корости. Каждый парень в моё время мечтал иметь мотоцикл "Ява", обнимешь его за куртку, прижмёшься, закроешь глаза от счастья и ужаса - и хоть на край света! Романтика. Никогда не видела таких старых мотоциклов с коляской, не смогла пройти мимо. Вот и сфотографировала. А вы в детстве и юности катались на мотоцикле?


Заповедник ART DECO, так называются несколько кварталов вокруг знаменитой Ocean dr в Miami Beach. Зимой сюда частенько приезжают повспоминать бурную молодость  владельцы ретроавто. Назвать эти потрясающие машины старыми никам нельзя - настолько они в прекрасной форме. Владельцы сидят в уличных кафе и рассказывают истории этих легендарных машин: кому из великих они принадлежали и в каких голливудских фильмах снимались. Заметили, что современные машины по своей форме практически одинаковы и скучны. Во Флориде, где большего всего раритетй, начиная от людей и заканчивая машинами, есть даже специальный автомобильный завод, где производят автомобили - старинные внешне и современные внутри. Все-таки старые формы завораживают!

[Spoiler (click to open)]


Все больше путешествуя по разным странам, меня интересуют не музеи и останки древних цивилизаций, а национальные культура, быт и , конечна, кухня. Я много пишу о Мексике. Люблю эту огромную страну с её добродушным и весёлым народом.
[Spoiler (click to open)]



Основным продуктом питания в этой стране является хлеб, который всегда свежий и горячий. Хлеб пекут из пшеничной и кукурузной муки. И когда меня спрашивают, какая еда мне больше всего нравится в Мексике, я всегда отвечаю хлеб. Не рыба, не гуакомоле, не севичи, а именно хлеб. Теплый и душистый. На следующий день он уже черствый и невкусный, поэтому пекут его в пекарнях при магазинах и только до обеда. Утром в мексиканских магазинах вы не найдете вчерашней черствой булки.


Но когда я зашла в мексиканские кондитерские, то я поняла, что знаменитые кондитерские во Франции, Бельгии, Швейцарии - это маленькие европейские капельки по сравнению с мексиканским  океаном.



Пирожные, марцераны, цукаты и многочисленные виды выпечки всех мыслемых и немыслемых форм, торты от размера спичечного коробка до приличного веса башенки распологаются на многочисленных стелажах.


Покупатели с подносами ходят среди них и специальными щипцами наполняют эти подносы доверху. Дело в том, что мексиканцы любят праздники, красивый стол , танцы и феерверки. А какой же стол без сладостей!!! Я могу ещё долго описывать разные вкусности, но лучше увидеть всё самим. Все фотографии сделаны мной в знаменитой кондитерской "Идеал", расположенной в центре Мехико.




Приятного просмотра. Приношу извинения тем, кто почти захлебнулся слюной. Со Старым Новым Годом вас, друзья! И пусть ваш стол всегда изобилует вкусностями!

Ч

Дорогие мои друзья! Я поздравляю вас всех с Рождеством! Желаю вам здоровья, благоденствия и удачи! И хочу положить под вашу Рожденственскую елку свой подарок - очень добрую и светлую аудиокнигу "Рассказы о Ромке и его бабушке". Эта истории о  любви и Рождественских чудесах. Теперь эту книгу смогут слушать и те, кому уже трудно читать - это люди старшего поколения, которым не менее, чем нашим детям и внукам нужна забота. Книгу в авторском исполнении вы можете послушать совершенно бесплатно на моем сайте agacher.com на кнопке "аудиокнига". Счастливого Рождества и чуда!



Ранним субботним утром я помогла загрузить Танюше бесчисленное количество коробок, коробочек и корзин в машину её приятеля, который и подвёз нас к каменному зданию начала прошлого века с высеченными словами «Borough Market». Рядом находился арочный вход под бесконечную крышу, покоящуюся на металлических столбах.

[Spoiler (click to open)]

Татьяна уверенно и быстро толкала перед собой тележку с нашим грузом, а я, стараясь от нее не отстать, видела впереди только её спину. Внезапно мы остановились у небольшого прилавка, Таня повернулась ко мне и сказала:

-  Ну, вот и всё, мы на месте, спасибо, за помощь. А сейчас мне надо работать, тётя Соня, а ты иди завтракай и гуляй по рынку.

-  Аааа…. может я тебе помогу?! - предложила я.

-  Спасибо, но я сама. Шоколад не терпит чужих рук. Извини. Приходи часа через три, я как раз закончу торговать, - развернула меня племянница и подтолкнула направо. - Иди-иди по направлению к Среднему рынку - это самое интересное место.



Я сделала несколько неуклюжих шагов, глубоко вдохнула и … пошла на запах, на до боли знакомый с детства запах бабушкиного погреба, где пахло ветчиной и яблоками. За поворотом на прилавках стояли корзины со знаменитыми яблоками из графства Кент. А дальше открывались такие картины, по сравнению с которыми натюрморты великих фламандцев были жалкими рисунками неумелого ребёнка. Вниз головами висели охотничьи трофеи: фазаны, кролики, косуля. Лежали тушки молочных поросят, уток и гусей. Такие картинки я видела только в знаменитой кулинарной книге “ О вкусной и здоровой пище”, и честно думала, что эта книга больше не переиздаст, потому что таких продуктов уже больше нет в природе, а оказалось они есть в центре Лондона.




На этом мои персональные открытия не закончились. Симпатичный смуглый островитянин за прилавком напротив помахал мне рукой, разрезал булочку, опалил её на гриле, потом сбрызнул её оливковым маслом и соком лимона, засунул вовнутрь чоризо и жёлтый перец, заполнив оставшееся пространство зеленью, и протянул мне.

-  Только, сожмите очень крепко пальцы, мэм, когда будите засовывать эту конструкцию в рот, приятного аппетита.

Как же это было вкусно! А сейчас полжизни за глоток кофе!  Вот и кофе: ароматный и горький! А дальше-больше.



Рядом стояла сухопарая дама зрелых лет в шляпе и указывала пальцем по очереди то на одну устрицу, то на вторую. Устрицы тут же открывала рыжеволосая девушка, поливала их соком лайма и протягивала покупательнице, которая отправляла их тут же в рот. По соседству на сковороде жарились морские гребешки и ещё много каких-то неведомых мне ракушек, причем всё это заворачивалось в кокосовые блинчики.

Английские пироги с почками и сотни сортов разливного пива; сотни баночек с вареньем и горы булок хлеба и батонов, немыслимых форм и наименований; специи и сотни видов соли; паштеты, девонские сливки, страусиные яйца  и крепкий фермерский эль; и конечно бесконечные полки с сырами, приготовленными по старинным рецептам ( к примеру чеддер выдерживался два года в пещере над океаном) - лежали, стояли и были выставлены на продажу. И все это пробовалось и покупалось лондонцами и многочисленными туристами, одетыми в классические костюмы и рваные джинсы, в шляпы и бейсболки, укладывалось в корзины, которые несли слуги или в рюкзаки покупателей.




Здесь можно было услышать безупречную английскую речь, слэнг, обитателей юго-восточной части Лондона, и даже русский мат. Удивительно, как мои соотечественники теряют чувство родного языка за рубежом, и почему-то пересыпая речь солевыми словечками, уверены, что их  не понимает. Боро-маркет представлял такую модель современного Ноевого Ковчега.

Смертельно объевшись и поддерживая свой живот двумя руками, я вернулась к Танюше, которая за прошедшие несколько часов успешно распродала свой шоколад и ждала меня.

-  А вот теперь, тётя Соня, ты можешь попробовать мои конфеты, - рассмеявшись предложила она.

-  Ты что издеваешься, я так наелась, что даже дышать сейчас не могу, - со стоном ответила ей я.

-  Да, да, именно, сейчас. Настоящий шоколад надо есть очень сытым, чтобы почувствовать настоящее послевкусие и оценить всю прелесть обеда. Это как финальный аккорд в симфонии, либо возвысит до небес, либо испортит всё впечатление, - объяснила Татьяна и протянула мне маленькую коробочку с единственной конфетой. Я осторожно взяла конфету и откусила… Как же это было вкусно!.. Блаженство разлилось по всему моему телу и мягко окутало; тяжесть из желудка испарилась, голова прояснилась, а ноги готовы были бежать куда угодно опять.

-  Тань - это потрясающе! Я никогда в жизни не ела таких конфет, - воскликнула я.

-  Ха-ха-ха! Тетя Соня, не переживайте, я тоже только совсем недавно узнала, что то, что продается в магазинах никакого отношения не имеет к настоящему шоколаду. Приготовление еды - это не просто искусство, а скорее дар или магия. Вкусной еды в мире ровно столько же сколько добра и радости. Злой или несчастный человек никогда не вырастит и не испечет вкусный хлеб. В наш век обезличенной еды, когда влияние человеческой энергии на нее практически исключено, пища стала источником исключительно калорий. Многие забыли, что домашняя еда, приготовленная с любовью, является основой здоровья и благополучия семьи. Помните, когда раньше приезжали свататься, то будущая невеста обязательно должна была приготовить для жениха еду. И если девушка была доброй, то и еда была вкусной. Вот так то! А теперь пойдемте гулять, я покажу вам свой Лондон!

Нагулявшись вдоволь по набережным Темзы, мы с распухшими ногами вползли в небольшую Танюшину квартирку, я села в кресло и решила проверить  сообщения на телефоне. “ София, здравствуйте! Меня зовут Джекоб Петрофф. Мне звонил Ларс и просил встретиться с вами. Если я вписываюсь в ваши планы, то жду завтра в Британском музее с десяти до двенадцати. Позвоните мне, и я встречу вас у входа с торца здания. Джекоб.”




Наш разговор прервал толчок от касания шасси о посадочную полосу, с натугой зашумели двигатели, и наш самолет благополучно приземлился в аэропорту Гатвик. Сняв с багажной ленты свой “многострадальный” чемодан, я направилась согласно указателям к железнодорожному экспрессу до станции Виктория. Это самый удобный и быстрый путь к историческому центру Лондона. На вокзале Виктория я всё же взяла знаменитый английский кэб для себя и своего чемодана и направилась в район Менда Вейл или как его ещё называют “маленькая Венеция”.

[Spoiler (click to open)]




Здесь у берегов многочисленных каналов были пришвартованы живописные баржи с часто встречающимися изображениями Весёлого Роджера, возможно здесь до сих пор живут потомки пиратов и любителей морских приключений.



Вокруг каналов простирались многочисленные частные сады и скверы. Да, да, не удивляйтесь, именно частные. Казалось бы, огромный город - камень один вокруг, ан нет, каждый клочок земли бережно сохранялся и возделывался жителями Лондона.



Знаменитые английские сады -  естественные и мягкие, здесь  совсем не ощущается активное вмешательство человеческих рук. В них как будто сама природа работает садовником.



Возможно, умение управлять миром не только силой, а скорее при помощи искусства преподнесения своих интересов, как необходимых и приемлемых для других, англичане унаследовали от друидов, владевших магией растений.  А оттачивалось и поддерживалось это искусство дипломатии, в том числе, и кропотливой работой в саду.




Хотя это не только английская традиция, ведь когда я в своей работе захожу в тупик и не могу принять правильное решение, а в голову приходят только какие то обрывистые и корявые мысли, я иду подпитываться мудростью именно в сад. Встаю, выключаю компьютер, иду в сарай, одеваю рабочий халат, перчатки, резиновые калоши и шляпу, беру корзинку с садовыми инструментами, грабельки, тяпку, и направляюсь к самой заросшей и запущенной клумбе. Смотрю не неё и вижу: так, вот разрослась полынь и душит гортензию, а ведь ещё неделю тому назад полынь стремилась вверх, росла себе за старым яблоневым корнем, и совсем ничего не предвещало, что она быстренько переползёт на клумбу и начнёт душить цветущую гортензию. Обнаглела ты, соседка-полынь, и решила поживиться на моей грядке.

Так, стоп, очень интересная мысль. Значит кто-то обнаглел и угрожает моим интересам! Ну, что ж, возьмём тяпку и выгоним полынь с моей грядки на её прежнее место за яблоневым корнем и спасём гортензию. Для того, чтобы в реальном мире что либо изменилось, надо изменить этот мир своими руками. С полынью  покончено, сухие листья с гортензии обрезаны, земля вокруг куста окучена и полита. Возвращаюсь в кабинет, и правильное решение приходит само - ясно и чётко. Строчки ложаться быстро и ловко, слова помогают друг другу, проявляя и созидая будущие события. Я привыкла к магии сада с детства. Когда я родилась мой дед посадил яблоню. В саду было 12 яблонь и груш, каждое дерево имело свое имя, причем 10 из них были посажены в дни рождения членов нашей дружной семью, а два дерева мои дедушка и бабушка посадили в честь себя самих. Каждым утром моя бабушка выходила в сад пообщаться с деревьями: то сук подопрёт - слишком много яблок на ветке; то деревце плохо плодоносит - надо привить; то гусеницы напали на листочки - надо уничтожить этих толстых и волосатых пока не сожрали всё; и конечно, окучить, подкормить, полить и погладить ласково кору каждого дерева…

Почти всё моя бабушка знала наперёд о своих детях и внуках, и старалась защитить их и смягчить удары судьбы. То заболела внучка, чью антоновку одолевали гусеницы, но всё обошлось, поскольку чудесным образом дежурил в больнице в ту ночь доктор-кудесник. То младший внук, у белого налива которого ветку подпёрли, получил удар коньком на тренировке по голове, но шлем смягчил удар и всё обошлось лёгким сотрясением мозга. То малиновка, привитая начала плодоносить, значит, слава богу,  младшая дочь, наконец-то, скоро замуж выйдет и малыша понесёт.  С детства я помнила бабушкины слова: “Мы-женщины обладаем особой магией, дарованной нам матерью-Землёй. Мы должны заботиться о её детях : цветах, деревья, кустах растениях. И всё наперёд расскажет нам матушка, подскажет, какой год будет, какие события произойдут, и как наших детей, дом и дело сберечь. Надо просто смотреть на растения, любить и заботиться о них. Цветы - для здоровья, красоты и силы, а помидоры, огурцы и лук - для прибыли и удачи.”

Такси, везшее меня от вокзала Виктория, остановилось у арки четырехэтажного дома, сквозь которую был виден приятный внутренний дворик, украшенный фонтаном и горшками с какими-то синими цветами. Рядом с парадной, на скамейке, сидела небольшого роста молодая женщина лет тридцати и с кем-то разговаривала по телефону. Увидев меня, она вскочила и побежала мне навстречу:

-  Тётя Соня, так нельзя, у тебя же есть мобильный телефон, почему ты не отвечаешь на звонки?!! Сначала настояла на том, что доберёшься из Гатвика до моего дома сама, и еще и на звонки не отвечаешь. Я чуть с ума не сошла! Не зря тебя в детстве называли Пропажей! - почти со слезами на глазах говорила молодая женщина, обнимая меня. Это была моя племянница Танюша, к кому я и ехала в гости в Лондон.

-  Танечка, как я рада тебя видеть! Ты прекрасно выглядишь, прямо светишься вся изнутри! Похоже, что у тебя в жизни произошли серьёзные перемены?! - постаралась я переменить тему разговора с моей постоянной забывчивости.

-  Да, я изменила свой образ жизни и теперь счастлива, - рассмеялась моя племянница. - Раньше я работала в инвестиционной компании практически целыми сутками. Свободного времени для себя совсем не было, а если и было, то я со всеми окружающими меня людьми разговаривала как с клиентами. Всё время что-то доказывала или в чём-то убеждала. Моя душа начала умирать, а ведь жизнь состоит не только из зарабатывания денег, в ней должна быть ещё и радость.

И я пошла учиться на шоколатье.

-  На кого? - удивлённо переспросила я.

-  На шо-ко-ла-тье, - медленно повторила Танюша по слогам. Шоколатье - это человек, который делает всё что угодно из шоколада. Я делаю конфеты и продаю их на Боро-маркете. Так что теперь я работаю “офисной креветкой” четыре дня в неделю, а в остальное время занимаюсь шоколадом. И я счастлива! У меня появилось много друзей, они покупают у меня конфеты для своих торжеств и подарков. Изменилась я, и поменялся мир вокруг меня. Он стал радостным!

-  А я могу попробовать твои конфеты и посмотреть, как ты их продаёшь! - совсем растерялась я, подумав про себя: ”Господи, это надо же было учиться двадцать лет, переехать из Москвы в Лондон, чтобы обрести счастье, став обычным кондитером!!!”

-  Конечно, завтра суббота! Мы вместе пойдём на Боро-маркет, и ты всё увидишь! Это одно из самых замечательных мест в Лондоне, где можно одновременно увидеть представителей всех социальных и этнических групп Соединенного Королевства. Находиться рынок у Лондонского моста и существует более семисот лет. Это самое вкусное место на земле! Только подъём, чур, в шесть утра, в восемь нам надо быть на месте.

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala